21 июня Москомархитектура утвердила концепцию первого участка третьего контура, проектирование которого начнётся в сентябре этого года. Третий контур соединит Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую и Филевскую линии. Подробности строительства 24 июня сообщила газета «МК» со ссылкой на главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова.

 

Изображение 7. Третий контур московского метро сделают непохожим на другие станции.. Изображение № 1.Иностранный опыт: Интеллектуальные транспортные системы

Изображение 1. Третий контур московского метро сделают непохожим на другие станции.. Изображение № 2.

Первый участок нового контура будет состоять пока из восьми станций: «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савёловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Мнёвники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»). От «Нижней Масловки» до «Шелепихи» построят глубокие станции, оформив их в едином стиле.

Главной отличительной чертой остановок станет цветовая отделка. Фиолетовым будут отмечены те линии, на которые с данной станции можно пересесть. Например, «Нижняя Масловка» будет оформлена в серых тонах, так как с неё можно перейти на серую ветку, а «Хорошевская», с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую, станет фиолетовой.

 

Изображение 6. Третий контур московского метро сделают непохожим на другие станции.. Изображение № 3.Иностранный опыт: 7 транспортных решений для Москвы

Изображение 3. Третий контур московского метро сделают непохожим на другие станции.. Изображение № 4.

Главная особенность новых станций — прозрачные перегородки из закалённого стекла на платформах, которые будут открываться одновременно с дверьми поезда. Их создадут в целях безопасности. Также пассажирам будут видны тюбинги, круговые элементы крепления тоннелей, которые раньше закрывали отделкой.

Изображение 2. Третий контур московского метро сделают непохожим на другие станции.. Изображение № 6.

На станциях введут новую систему информирования, которая заметно облегчит жизнь пассажирам и не даст им заблудиться. Над раздвижными дверьми стеклянных перегородок появятся экраны с информацией, а в центральных и боковых залах установят светящиеся информирующие полосы.

По словам главного архитектора «Метрогипротранса» Н. Шумакова, каждая эпоха отражается на архитектуре метрополитена, и если при Сталине станции были оформлены в классическом стиле, то сегодня Москве требуется что-то другое. Специалисты утверждают, что третий контур — это новое слово в строительстве метро.

Проектирование контура начнется в сентябре 2011 года, завершить строительство планируют к 2014 году. В первую очередь откроют станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская», работа над станциями «Мнёвники», «Пресня» и «Шелепиха» завершится позже, когда достроят район «Москва-Сити».