Туристов хотят завлечь в Москву историческими ролевыми играми. Изображение № 1.

Фото: igrateney

На праздник, посвященный Древней Руси, выделят почти 34 миллиона рублей. Московские власти надеются, что мероприятие привлечет большое число иностранных туристов. Об этом сообщает 8 августа деловая газета «Маркер.ру».

Сергей Шпилько, руководитель комитета по туризму, рассказал изданию, что идея провести масштабный праздник с ролевыми играми в День города принадлежит именно его ведомству. Двухдневный фестиваль пройдет 2 сентября в Коломеснком. Если мероприятие пройдет успешно, праздник обещают сделать ежегодным.

Шпилько заявил, что когда Сергей Собянин приказал комитету продумать программу привлечения туристов в Москву, ведомство решило, что наиболее привлекательной и незаполненной нишей развлечений в столице является историческая реконструкция. Комитет подсчитал, что на такой праздник должно прийти не менее 20 тысяч человек.

Несмотря на сжатые сроки, главного организатора у события пока нет. Конкурс на тендер в 34 миллиона рублей был объявлен 20 июля. Победителю (он определится 22 августа) предстоит менее чем за две недели полностью организовать праздник. 

 

Туристов хотят завлечь в Москву историческими ролевыми играми. Изображение № 2.К концу года в Москве запустят интернет-портал для туристов
Туристов хотят завлечь в Москву историческими ролевыми играми. Изображение № 3.Для iPad и iPhone создадут туристические приложения по Москве

Олег Лукьянов, ежегодно организующий историческую реконструкцию на Куликовом поле, уверен, что в столь короткий срок уложиться нереально. По его мнению, подготовка к проведению фестиваля такого масштаба занимает не меньше года. Организация исторической реконструкции битвы при Куликовом поле обходится в среднем в один миллион рублей.

Другие эксперты уверены, что 34 миллиона рублей — сильно завышенная сумма. Власти считают, что из этих денег десять миллионов уйдет на рекламу, пять — на создание и распространение сувениров, а само строительство и организация площадок для реконструкции обойдутся в 17 миллионов рублей. Комитет туризма уточнил, что победитель тендера вряд ли сможет полностью организовать мероприятие, поэтому на помощь к нему придут ещё три-четыре клуба.

Лариса Березовая из Бородинского военно-исторического музея-заповедника уверена, что площадки Коломенского для мероприятия не хватит, необходимо поле как минимум в 500 гектаров. Также Березовая подсчитала, что на ежегодный праздник битвы при Бородино собираются около 1 500 участников, из которых на поле сражения выходят 900–1 100 человек, а зрителей приезжает от 80 до 100 тысяч. При этом ежегодное мероприятие обходится гораздо дешевле: на рекламу уходит 200 тысяч рублей, а на организацию около 5 миллионов рублей.

 

Туристов хотят завлечь в Москву историческими ролевыми играми. Изображение № 4.Чего боятся иностранцы в Москве
Справка: Не так давно московские власти заявили, что намерены потратить 35 миллионов рублей на рекламно-информационную кампанию за рубежом для привлечения в столицу иностранных туристов. Реклама российской столицы появится на телевидении, в интернете, в газетах и журналах. На выбранном канале в течение полутора месяцев планируют показывать рекламные ролики, посвящённые Москве. Транслировать их будут от 8 до 24 раз в день. Ролики покажут в эфире международного канала, что обойдется столичному бюджету в 9 миллионов рублей. 10 миллионов потратят на рекламу в печатных СМИ и на иностранных сайтах.
Также правительство планирует создание информационного call-центра для иностранцев за 6,5 миллионов рублей и развитие новой системы ориентирования в городе за 20 миллионов.