В Санкт-Петербурге в 2012 году появится электронный читательский билет, который объединит все городские библиотеки. Его владелец сможет пользоваться любой из 193 общедоступных библиотек и заказывать издания через интернет-портал «Корпоративная сеть общедоступных библиотек».

Электронный читательский билет станет частью программы модернизации библиотек. На заседании правительства 11 октября глава комитета по культуре Антон Губанков заверил, что на программу будет выделено 118 млн рублей. После модернизации запись читателей, заказ, выдача и приём книг в библиотеках будут автоматизированы. Все учреждения оснастят современной техникой, в том числе станциями самостоятельной книговыдачи и системами контроля над несанкционированным выносом изданий.

 

Во всех библиотеках Петербурга появится единый читательский билет. Изображение № 1.Библиотеку им. Маяковского реконструируют
Во всех библиотеках Петербурга появится единый читательский билет. Изображение № 2.
В маршрутках Петербурга будет действовать «Подорожник»

Помимо единого электронного читательского билета, в 2012 году в Петербурге должна появиться универсальная электронная карта. Она объединит полисы обязательного медицинского и пенсионного страхования, банковскую карточку, а также будет идентифицировать владельцев при получении государственных и иных услуг. Также карту можно будет использовать в качестве полиса ОСАГО, студенческого и читательского билетов, проездного и других документов.

 

Во всех библиотеках Петербурга появится единый читательский билет. Изображение № 3.

 

Татьяна Флоря, главный специалист комитета по культуре: «Единый электронный читательский билет предоставит читателям доступ ко всем общедоступным библиотекам Петербурга. Это будет самостоятельная библиотечная электронная карточка. Сейчас разработан её дизайн. Библиотеки после модернизации будут оснащены серверами, компьютерами, программным обеспечением, станциями самостоятельной книговыдачи, системами контроля над несанкционированным выносом изданий. Это позволит автоматизировать все процессы обслуживания пользователей, начиная от записи читателей с выдачей им электронного читательского билета и заканчивая автоматизацией процессов выдачи и приема изданий, в том числе электронных».

Фотография на обложке: Michel Denancé