1 800 плакатов, разработанных неизвестным художником или даже группой специалистов, украсят город к Новому году. Типичность использованных образов в этом году скорее неожиданность, так как еще в сентябре главный столичный оператор наружной рекламы News Outdoor подвел итоги конкурса на новогоднее оформление Москвы. Конкурс проводили специально, чтобы избежать традиционности и добавить оригинальности оформлению. Однако среди плакатов, которые в итоге украсят центр города и утверждены департаментом СМИ и рекламы, нет ни одного финалиста.

Стали известны детали оформления города к Новому году. Изображение № 1.

Как сказано в сообщении департамента, к конкурсу «впервые были привлечены молодые дизайнеры», которые могли представить своё видение новогодней Москвы. Жюри конкурса, в состав которого входили именитые дизайнеры, архитекторы и рекламщики, отобрало три лучших варианта эмблемы, которые были представлены на рассмотрение Координационного совета при правительстве Москвы. Две из них были утверждены: вариант с курантами «Вперед в Новый год!» займет пространство города в пределах Третьего траспортного кольца. А жители остальных районов получат эмблему, проникнутую романтикой «Олимпиады-80».

Стали известны детали оформления города к Новому году. Изображение № 3.

Не исключено также, что своё воплощение на улицах Москвы найдет идея и еще одного конкурсанта, правда, в слегка изменённом виде. Представленная Александром Братчиковым работа созвучна с идеей московских властей разместить на стеклянных остановках изображения сказочных персонажей, с которыми «можно будет сфотографироваться».

Третье место: Александр Братчиков. Изображение № 8.Третье место: Александр Братчиков


Стали известны детали оформления города к Новому году. Изображение № 11.

 

Игорь Гурович, основатель и арт-директор дизайн-бюро Ostengruppe: «Очень сложно прокомментировать московскую новогоднюю рекламу. Всё равно что серьёзно обсуждать шутки Петросяна. Что в них плохо? В них всё плохо. А это такой графический Петросян. Торжественное шествие уродов. С абсолютным ощущением того, что чем хуже, тем больше это должно нравиться. И чем больше Москва будет похожа на дешевую бакалейную лавку, тем лучше будет всем. А эстеты пусть едут в свой Париж».

Помимо плакатов, к 25 ноября департамент рекламы обещает установить 64 ели по всему городу — минимум 4 в каждом административном округе. К ним прибавятся те, которые префектуры установят самостоятельно. Всего получится около 500 деревьев. А к первому декабря обязаны вселить в москвичей рождественский дух витрины предприятий потребительского рынка, строительные площадки и фасады зданий. Правительство Москвы также обещает, что некоторые из праздничных конструкций будут оформлены в тематике Отечественной войны 1812 года — в честь предстоящей круглой даты. Пресловутые же плакаты появятся в Москве не раньше 5 декабря.