Журнал «Москвич» будет рассказывать об альтернативной московской культуре, о которой не пишут современные городские издания, при этом акцент издание делает не на тексты, а на визуальную составляющую. Создатель проекта — арт-директор журнала «Афиша-Еда» Иван Большаков, который выполняет в проекте функции арт-директора, главного редактора и автора макета. Он же профинансировал выход первого номера тиражом 999 экземпляров.

«Москвич» вышел на 72 полосах. Над созданием номера, помимо Большакова, трудились еще два человека — Александр Путилин и Наталия Грибуля. Все материалы публицистические, авторы выражают свою позицию. Одну из статей написал отец Большакова — Александр, историк по профессии, а добрая половина фотографий сделана самим главным редактором. Создатели утверждают, что стремятся находить те темы, о которых не говорят в интернете, и публиковать фотографии, которые нужно смотреть именно на бумаге, а не на экране компьютера. Сразу бросается в глаза, что текста в первом номере немного.

 
В столице появился новый журнал «Москвич». Изображение № 1.В Москве появится новый кулинарный журнал Jamie Magazine

 

В столице появился новый журнал «Москвич». Изображение № 2.

У журнала не будет устоявшихся рубрик, закреплен лишь раздел фэшн-съемок, который, как считают создатели, может быть интересен всем. Чего точно не будет в «Москвиче», так это актуальных новостей и политики. В пилотном номере можно найти материал о районе Курьяново, рассказ о туалете в парижском музее Palais de Tokyo, серию портретов работников московского конструкторского бюро советской эпохи, мини-рассказ об испанском мастере по костюму Оскаре Х. Гранде и мужскую фэшн-съемку. 

Первыми читателями журнала стали те, кому создатели доставили его лично. В основном это представители медиа. По задумке, «Москвич» нужно передавать из рук в руки. В будущем, возможно, журнал появится в некоторых магазинах и кафе. Пилотный номер посвящен осени-зиме, а вот следующий выйдет в начале весны — Большаков не уточнил сроков и периодичность выхода издания. Тираж будет зависеть от успеха первого номера, но предположительно может составить 1 500–5 000 экземпляров.

 


В столице появился новый журнал «Москвич». Изображение № 18.

 

Иван Большаков, главный редактор журнала «Москвич»: «Город делают люди, и поэтому это журнал про москвичей, а планы наши широкомасштабные. То, что вы можете прочитать в журнале „Афиша“, — это очень небольшой сегмент того, что происходит, есть, было и будет в Москве. Мы считаем, что надо просто уйти с ежедневной дороги на параллельную, и уже там обнаруживаются диковинные вещи, о которых никто не знает, не рассказывает. Вот, например, неизвестный клуб, в котором собирается огромное количество человек, — дико интересно, что это за люди. Их много, они веселятся, и, конечно, про них никто не пишет. В общем, нам интересно копать глубоко.

Моей идее сделать журнал уже полтора года, и теперь она воплощена. Мы очень любим Москву и не собираемся отсюда никуда уезжать. Этим журналом мы можем сделать городу еще лучше. Мы смешали сейчас микрококтейль, а в следующий раз сможем смешать другой коктейль, но генеральная линия более-менее понятна. Сейчас есть вариант остаться журналом, который продаётся из-под полы. Второй вариант — это реклама. Просто пока не понятно, хотим мы её или нет. Я думаю, что в ближайшую неделю мы получим массу фидбэков и решим. В принципе, меня не смущает идея 1 000 экземпляров».