На Петроградской стороне в течение зимы появятся поребрики, огораживающие дорогу для общественного транспорта. Такое решение должно помочь автобусам и троллейбусам двигаться без пробок, избегая нарушений со стороны автомобилистов.

В декабре ограждениями оборудуют Большую Пушкарскую улицу рядом с Каменноостровским проспектом, а позже — Большой проспект Петроградской стороны около Тучкова моста. Высота поребриков составит 10 см, ширина — 8, а протяжённость — около 100 метров. До сих пор полосы для общественного транспорта выделялись только дорожной разметкой и знаками. Нововведение функционирует в экспериментальном формате до конца зимы. За это время собираются проверить реакцию автомобилистов, влияние на дорожную обстановку и возможности работы снегоуборочной техники на таких участках дороги. 

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга
К 2015 году на Обводном канале сделают автомагистраль

 

Владимир Быстров, директор департамента по развитию «Общество содействия автомобилистам»: «Пока сложно судить, будет ли это нововведение удачным. Идея хорошая, она должна помочь общественному транспорту, ведь на Петроградке очень плотное движение; может, это его упорядочит. Но, насколько мне известно, в Москве есть выделенная линия для общественного транспорта, которой пользуются в основном машины с мигалками. Хотели как лучше, получилось как всегда».

Справка:
Движение общественного транспорта по отдельным полосам эффективно практикуется во всем мире. Например, в Париже через три года после внедрения выделенок 10 % автомобилистов пересели на общественный транспорт. Как правило, дорожные новшества сопровождает целый комплекс мер: в Пекине одновременно с введением новых полос значительно снизили плату за проезд, а в Лондоне установили расписание, по которому выделенные линии доступны поочередно автобусам и автомобилям.

Фотография на обложке: 
Uscaau.wordpress.com
undefined