У петербургского ГИБДД появились лазеры, способные дистанционно улавливать пары этанола в движущемся автомобиле. Устройство под названием «Бутон» может одновременно следить за 30 машинами и за одну десятую секунды определять концентрацию спиртовых паров на скорости от 5 до 150 км/ч. Прибор срабатывает в случае, если человек в салоне выпил более литра пива или 100 граммов крепкого алкоголя. После остановки сотрудник ГИБДД проверяет степень опьянения водителя алкометром. В основе нового устройства — метод спектрального анализа, обмануть технику не удастся ни с помощью жевательной резинки, ни тонированными стеклами. «Бутон» проектировали больше двух лет и планировали внедрить в Петербурге еще в 2008 году. 

Оборудование магистралей техническими новинками приносит городскому бюджету немалые средства. Например, на КАДе 7 комплексов камер фотовидеофиксации выписывают штрафы автомобилистам на сумму до 18 млн рублей. Об этом сообщает сайт Delovoe.tv

 

Нетрезвых водителей будут ловить с помощью алколазера. Изображение № 1.Рекламу на дорожных знаках начали демонтировать
Нетрезвых водителей будут ловить с помощью алколазера. Изображение № 2.С помощью «Яндекс.Денег» можно оплатить проезд на общественном транспорте

По статистике ГИБДД, за прошедший год в Петербурге и Ленинградской области в результате автокатастроф погибли больше 600 человек, были ранены более 17 700. Самые распространенные причины аварий — превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.


Нетрезвых водителей будут ловить с помощью алколазера. Изображение № 3.

 


Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
«Я слышал про такое нововведение, но, пока сам не увижу, как оно действует на практике, не поверю, что это возможно. Даже если лазер улавливает пары этанола в салоне автомобиля, это совершенно не означает, что водитель пьян. Возможно, он просто везет нетрезвых пассажиров. Кроме этого, в составе стеклоомывающей жидкости тоже содержится этанол, пары которого часто проникают в салон, особенно в старых автомобилях. Так что пока эффективность нововведения оценить сложно».

Фотография на обложке: www.autoweek.ru