В Главном управлении архитектуры Киева рассмотрели элементы городской навигации — носители информации для туристов и таблички с названиями улиц и номерами домов, — которые по собственной инициативе разработал и безвозмездно предложил городу дизайнер Игорь Скляревский. Чиновников не устроили цветовое и шрифтовое решения проекта, и автору предложили переделать работу. Более приемлемым для города эксперты сочли проект городской навигации, разработанный в Украинском научно-исследовательском институте дизайна и эргономики НАУ. Теперь Скляревский намерен собрать команду дизайнеров-единомышленников, чтобы усовершенствовать проект и снова подать его на рассмотрение Главному управлению архитектуры.

 

СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

Напомним, дизайнер Игорь Скляревский разработал и опубликовал в интернете проект навигации для города. Этим проектом заинтересовалась рабочая группа по реализации Стратегии развития Киева и показала его Александру Попову. Получив одобрение главы горадминистрации, работа отправилась на официальное рассмотрение в Главное управление архитектуры. В результате директор Украинского института дизайна и эргономики Владимир Свирко сказал, что сочетание коричневого и зеленого в элементах навигации — неестественное, тяжелое и депрессивное.

 

Навигация дизайнера Скляревского оказалась невостребованной. Изображение № 1.В Киеве установили первые туристические указатели

Навигация дизайнера Скляревского оказалась невостребованной. Изображение № 2.


СХЕМА МЕТРО

Новую схему и систему ориентирования для киевского метро, разработанные Скляревским и получившие высокую оценку известного дизайнера городской среды Дэвида Гибсона, столичные чиновники также не спешат принимать в дар. Киевский метрополитен предложил дизайнеру разработать навигацию для станции «Театральная», чтобы на ее примере оценить, годится ли проект для всей подземки. Скляревский рассчитывает представить работу уже на этой неделе, но сомневается, что её одобрит начальство метрополитена, которое считает, что существующая схема не нуждается в улучшении.

 

Навигация дизайнера Скляревского оказалась невостребованной. Изображение № 6.Прямая речь: Дизайнер городской среды Дэвид Гибсон о своих проектах и киевской карте метро

Навигация дизайнера Скляревского оказалась невостребованной. Изображение № 7.

 

МНЕНИЕ

Дизайнер Игорь Скляревский рассказал The Village о том, почему его не устраивает существующая система навигации в Киеве и какой, на его взгляд, она должна быть.

 

Навигация дизайнера Скляревского оказалась невостребованной. Изображение № 11.

 


Игорь Скляревский

дизайнер


В киевской системе навигации нет ни системы, ни логики. Разные элементы ничего не знают друг о друге, никак друг на друга не ссылаются, и вообще сделаны хаотично. Кажется, будто ее создатели мыслили категориями «красиво» и «не красиво». Нынешняя система навигации не решает главную проблему: как понять, где ты находишься, и как попасть из точки «А» в точку «Б». Я хотел создать стройную систему, которая свяжет воедино транспортную и уличную навигацию, задаст четкие стандарты проектирования и оформления всех элементов, необходимых для ориентирования в городе. При этом нужно, чтобы система соответствовала ясным и измеряемым критериям: читабельность, неагрессивность по отношению к городской среде, доступность, информативность, лаконичность, уместность, экономичность. Мне понадобилось прочитать несколько книг, сотни статей, тщательно изучить десятки схем метро, от Токио до Нью-Йорка, проанализировать их находки и ошибки, найти закономерности. Я обсуждал свою работу с сотнями людей в «Фейсбуке». В итоге получилась схема, которая, на мой взгляд, легко читается, однозначно трактуется, логична, лаконична и исчерпывающа. В ней есть только то, что помогает ориентироваться, и ничего больше.