Комитет по печати утверждает, что не рассылал факс операторам наружной рекламы с предписанием снять плакаты «брендов немецкого происхождения». Чиновники проверяют, откуда пошла «распространённая в СМИ недостоверная информация».  

Смольный опроверг информацию о приказе снять рекламу немецких брендов. Изображение № 1.

В распоряжении «Фонтанки» оказалась копия данного факса, подписанного главой «Городского центра размещения рекламы» Буруновым. 13 января главы 12 компаний — операторов наружной рекламы получили предписание «произвести полный демонтаж плакатов, информирующих о брендах немецкого происхождения». Рекламу просят снять «во избежание социального конфликта» на главных городских магистралях — Московском, Невском, на Стрелке Васильевского острова, вблизи БКЗ «Октябрьский». С 15 по 27 января 2014 года на их место повесят плакаты, посвящённые празднованию Дня снятия блокады.  

Как сообщает «Деловой Петербург», в «Волгобалтмедиа» подтвердили наличие предписания. Компания убрала постеры гипермаркета Mediamarkt с пяти остановок. Убытков оператор не понёс, контракты удалось пересогласовать. В Mediamarkt от комментариев воздержались. Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол сказал, что такого письма не видел. Не получал факса и Сергей Колесников, гендиректор «Чаннел Балтикс энд Раша»: «На январь у нас нет щитов с немецкими брендами, поэтому к нам не обращались с подобными письмами. Я считаю, что подобная перестраховка некорректна, и не поддерживаю идею».