С июля в силу вступили поправки к закону о государственном языке, которые запрещают нецензурную брань в публичных произведениях и выступлениях. Его действие распространяется на исполнителей и организаторов (фестивалей, концертов), а также на обычных пользователей, в случае если они, например, разместили запись в интернете. 

В конце июня на запрет отреагировал Сергей Шнуров. Музыкант пообещал, что соблюдать его не будет, и сдержал слово — во время выступления на «Нашествии» он выругался больше 50 раз. Представитель «Ленинграда» сообщил The Village, что никаких штрафов группа не выплачивала. Другие музыканты тоже пока не увидели закон в действии и надеются, что прецедентов не будет.  

Хуже обстоят дела в киноиндустрии. Если раньше удостоверение получали только фильмы, выходящие в коммерческий прокат, по новым правилам оно должно быть у всех картин, в том числе предназначенных для фестивального показа, и некоторые фестивали уже пострадали. Им пришлось отказаться от фильмов, которые не успели получить ПУ. Документалист и руководитель киношколы Марина Разбежкина заявила, что работы её студентов не будут участвовать в фестивалях, где требуется удостоверение. Организаторы Opencinemafest в Петербурге опубликовали открытое письмо с сообщением о том, что из-за нового закона их работа под угрозой. Министр культуры Мединский пообещал, что осенью появится поправка, позволяющая показывать такое кино без удостоверений, пока фестивали и режиссёры вынуждены работать в новых условиях.