В России вступили в силу поправки к закону «Об информации», которые фактически приравнивают популярных блогеров к журналистам.

Теперь понятие «блогер» официально появляется в российском законодательстве. Оно означает лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте и/или странице в интернете, которые в сутки посещают более 3 тысяч человек. Если такой пользователь получит уведомление Роскомнадзора, он будет обязан зарегистрироваться в специальном реестре и в течение десяти дней опубликовать у себя на странице личные и контактные данные. Попавший в реестр блогер обязан размещать у себя только достоверную информацию, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведения о частной жизни граждан и экстремистские материалы, не раскрывать гостайну, не публиковать оскорбительные высказывания и не ругаться матом. Ответственность за комментарии посетителей сайта также ложится на плечи блогера. За нарушение устава СМИ блогерам будет грозить штраф до 500 тысяч рублей либо остановка работы блога на 30 суток. При этом блогеры могут легально размещать у себя рекламу.

Интернет-площадки в законе называют «организатором распространения информации». Им придётся уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные в течение шести месяцев. За неисполнение этих требований тоже предусмотрены штрафы до 500 тысяч рублей.

Ранее замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов объяснил, что Роскомнадзор намерен применять новый закон выборочно. «Если вы в своём блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность (регистрироваться в Роскомнадзоре. — Прим. ред.) может не наступить вообще никогда, даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки», — заявил чиновник. 

С середины июля в интернете работает сайт для правовой поддержки блогеров, который запустили интернет-компания Rambler&Co, платформа LiveJournal и Российская ассоциация электронных коммуникаций.