К сентябрю Роскомнадзор планирует уточнить требования к новому закону о блогерахпишет «Российская газета».

По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, популярных интернет-пользователей могут попросить ставить возрастную маркировку своих блогов. Чиновник также сообщил, что добровольно внёс два своих блога — в Instagram и в Twitter — в реестр Роскомнадзора, так как, по его словам, они относятся к категории общественно-политических.

Поправки к закону «Об информации», которые фактически приравнивают популярных блогеров к журналистам, вступили в силу 1 августа. Теперь понятие «блогер» официально появилось в российском законодательстве. Оно означает лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа информацию на персональном сайте и/или странице в интернете, которые в сутки посещают более 3 тысяч человек.

Если такой пользователь получит уведомление Роскомнадзора, он будет обязан зарегистрироваться в специальном реестре и в течение десяти дней опубликовать у себя на странице личные и контактные данные. Попавший в реестр блогер обязан размещать у себя только достоверную информацию, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведения о частной жизни граждан и экстремистские материалы, не раскрывать гостайну, не публиковать оскорбительные высказывания и не ругаться матом.

Ответственность за комментарии посетителей сайта также ложится на плечи блогера. За нарушение устава СМИ блогерам грозит штраф до 500 тысяч рублей либо остановка работы блога на 30 суток. При этом блогеры могут легально размещать у себя рекламу.

С середины июля в интернете заработал сайт для правовой поддержки блогеров, который запустили интернет-компания Rambler&Co, платформа LiveJournal и Российская ассоциация электронных коммуникаций.