Федеральная антимонопольная служба готовится возбудить дело об административном правонарушении против «Яндекса» из-за рекламы азартных игр. Предписание о прекращении трансляции такой рекламы ведомство уже направило в интернет-компанию, говорится в сообщении ФАС.

О нарушении в службу сообщил один из пользователей «Яндекса». Проверка показала, что в блоке «Реклама» поисковика транслируется реклама игры в покер. Как считают в ведомстве, фактически «Яндекс» предоставлял пользователям свободный доступ к участию в азартных играх, размещённых в интернете, что запрещено российским законодательством.

В самом «Яндексе» утверждают, что ещё в июне устранили нарушения, о которых говорит ФАС.

С 2009 года в России официально действуют четыре игорные зоны — в Алтайском, Приморском и Краснодарском крае, а также в Калининградской области. В 2014 году президент Владимир Путин подписал закон о создании игорных зон в Крыму и на Кубани.

UPD: «Яндекс» обвинения антимонопольной службы отвергает. «В решении ФАС оценка дается трём объявлениям, рекламировавшим бесплатную игру в покер — что российским законодательством не запрещено. В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Кроме того, рекламодатели письменно подтвердили «Яндексу», что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры», — говорится в сообщении компании.