В России необходимо запретить использование образов детей в рекламе тех товаров и услуг, которые для них не предназначены. С таким предложением выступил депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев, передаёт «РИА Новости».

Соответствующий законопроект уже вынесли на рассмотрение нижней палаты. В нём поясняется, что использование детских образов в рекламе снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми.

«На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним… Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре. В последнем случае может встать вопрос о неэтичности рекламы», — объясняет депутат.

По словам Михеева, федеральный закон «О рекламе» сейчас не содержит списка товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние. А к таким товарам, очевидно, не следует относить, например, алкогольные напитки, табак и финансовые услуги, считает парламентарий.