Управление федеральной антимонопольной службы Москвы возбудило 27 дел в отношении издателя журналов Cosmopolitan и Esquire — «Фэшн пресс». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

«Недавно сотрудниками Московского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении издательства «Фэшн Пресс». В ходе этой проверки в журналах Cosmopolitan, «Психология», Harper’s Bazaar, «Домашний Очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire было обнаружено в общей сложности более 50 текстов рекламы, размещенных без пометки «реклама» или «на правах рекламы», — говорится в заявлении ведомства.

По закону «О рекламе», размещение коммерческих сообщений в периодике, которая не специализируется на материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться пометкой. При этом объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40 % объёма одного номера.

В пятницу, 14 ноября, стало известно, что американский медиахолдинг Hearst выкупит долю финской компании Sanoma в издательском доме «Фэшн пресс». Сейчас «Фэшн пресс» принадлежит обеим корпорациям на паритетных началах. Предполагается, что сделку закроют в начале 2015 года — после одобрения регуляторами. Её сумма не раскрывается. Известно лишь, что до этого Sanoma оценивали свой российский бизнес в 75 миллионов евро и планировали продавать его целиком. Однако изменившаяся рыночная ситуация заставила компанию пересмотреть условия продажи активов.

После завершения всех формальностей Hearst планируют объединить «Фэшн пресс» с российским холдингом Hearst Shkulev Media, издающим журналы Elle, Maxim и Marie Claire. Им американская корпорация владеет совместно с российским медиаменеджером Виктором Шкулёвым, входящим в руководство Международной федерации периодической печати и Гильдии издателей периодической печати. По предварительным оценкам, объединённая компания будет контролировать 49 % женского глянца и 44 % мужских изданий, выпускаемых в России.