Обновлено: добавлен комментарий дежурного офицера МЧС

Обновлено: добавлен комментарий руководителя лесного отдела Greenpeace

Обновлено: добавлен комментарий доктора химических наук, руководителя союза «За химическую безопасность» Льва Фёдорова
Обновлено: добавлен комментарий руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского

Утром в пятницу, 21 ноября, москвичи вновь стали жаловаться на появление в городе запаха гари. Первые подобные сообщения начали поступать ещё утром в четверг, 20 ноября, однако сейчас, судя по всему, ситуация усугубилась — в некоторых районах столицу заволокло дымкой.

Москву заволокло дымом (обновлено). Изображение № 1.

МЧС по Москве ситуацию в городе объясняет «сжиганием порубочных остатков в Подмосковье и высокой концентрацией выхлопных газов автомобилей».

   

UPD (11:35): Редакции The Village удалось получить комментарий МЧС. «Да, поступило много заявок по поводу задымлённости в городе. На данный момент изучается обстановка. Сжигаются порубочные остатки, выхлопные газы, безветренная погода — всё это накапливается и может привести к задымлённости. Что касается пожаров, крупных нет. Есть обыденные пожары, но они не несут дымовой нагрузки», — пояснил дежурный офицер министерства.

   

UPD (11:53): Ситуацию также прокомментировали в Greenpeace. «Ничего конкретного нет. Да, порубочные остатки горят. Локальное загрязнение в целом есть. Например, в восточных частях, подавали жалобы из Балашихи. Однако, судя по направлению ветра, сжигание порубочных остатков не может быть основной причиной задымлённости. Тут может быть два варианта: либо дым идёт от какого-то одного мощного источника, либо всему виной комплекс факторов — сжигание порубочных остатков, выхлопные газы и так далее. Может быть, это какой-то техногенный выброс, как было 10 ноября», — пояснил руководитель лесного отдела Greenpeace Алексей Ярошенко.

   

UPD (13:23): В московском управлении МЧС просят водителей воздержаться от поездок на личном транспорте. «В связи с установившейся безветренной погодой, ухудшением видимости на дорогах города Главное управление МЧС России по Москве убедительно просит водителей соблюдать скоростной режим и по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте. Не сжигать порубочные остатки и мусор на своих дачных участках», — говорится на сайте ведомства.

   

UPD (15:19): Ситуацию также прокомментировал доктор химических наук, руководитель союза «За химическую безопасность» Лев Фёдоров. «Ну что можно сказать? Мосэкомониторинг должен приводить конкретные данные. А то они измеряют, а потом молчат. А какие там причины назвали? Сжигание порубочных остатков? Сомневаюсь, что это может как-то повлиять. С выхлопными газами то же самое. Можно сказать, что сколько Москва существует, столько существуют и они. Это уже хроническое отравление. Я думаю, что средний возраст москвича уж точно ниже, чем средний возраст, скажем, кубинца. А что касается безветренной погоды, которая якобы может повлиять на ситуацию с задымлённостью, тут всё как в школе: тёплые газы ведь движутся снизу вверх, так что дым должен просто улетать на небо. По поводу Капотни, это тоже вряд ли. Ведь сообщения о задымлённости на сей раз идут отовсюду, а не только в районе предполагаемой аварии. Дело в том, что источников загрязнения много, а в Мосэкомониторинге что замеряют? Вроде веществ 12 всего. Видимо, работают там бездельники. Или непрофессионалы и трепачи», — сказал он.

   

UPD (16:25): Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил, что загрязнение городского воздуха не связано с деятельностью промышленных предприятий. «Все московские предприятия сейчас снизили на 40 % объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данные Мосэкомониторинга и Роспотребнадзора не подтверждают, что сейчас есть вредные выбросы именно от предприятий, они связаны с воздействием автомобильного транспорта и сжиганием порубочных остатков в Подмосковье», — сказал Кульбачевский.

Кроме того, он дал комментарий, касающийся Московского нефтеперерабатывающего завода: «На МНПЗ нет ни одного датчика, передающего информацию в Мосэкомониторинг. Их пытались запускать только в тестовом режиме, потому что на заводе идёт реконструкция и их пришлось бы заменять вместе с заменой труб».