Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, который возвращает рекламу на те платные каналы, которые демонстрируют контент исключительно российского производства. Об этом говорится на официальном сайте нижней палаты.

Законопроект вводит понятие «национальная продукция». Под ней понимается любой контент, кроме рекламного, созданный гражданами России и учреждениями, которые зарегистрированы на территории нашей страны, или по заказу российского СМИ на русском языке и при условии, что иностранные инвестиции не превышают 50 % сметной стоимости. Определять, является контент каналов «национальной продукцией» или нет, будет Федеральная антимонопольная служба.

Документ частично отменяет нормы, вступившие в силу в России 1 января 2015 года. Они запрещают трансляцию рекламы на платных телеканалах.

Ранее член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева сообщила, что полностью работу над законопроектом планируют завершить до конца января, сообщает «ТАСС».

«Мы надеемся, что сегодня законопроект пройдёт первое чтение, очень короткий срок (будет. — Прим. ред.) предложен для внесения поправок, и надеемся, что, возможно, к концу следующей недели законопроект уйдёт в Совет Федерации», — сказала она.

Депутат также пояснила, что оперативность принятия решений здесь принципиальна. «Весь этот месяц телевизионные журналисты страны, телевизионные компании страны, которые вещали в кабеле или спутнике, но в первую очередь я говорю о муниципальных и региональных небольших каналах, которые десятками лет существовали на своих территориях, перешли на современный способ доставки сигнала, они ждут понимания, что они смогут выжить, они смогут остаться в профессии, и в принципе сегодня они смогут, будучи негосударственными, не просто зарабатывать, а давать объективную информацию, которая сегодня есть», — подчеркнула Тимофеева.