Немецкий производитель спортивных товаров adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Как пишет «РБК», скорректировать планы развития на российском рынке компанию заставила девальвация рубля.  

В adidas начали пересматривать стратегию развития в России ещё в августе 2014 года. Тогда компания объявила о двукратном сокращении планов по открытию новых магазинов в нашей стране: количество новых точек собирались сократить с 150 до 80. Главный исполнительный директор adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов при этом увеличится на 100 единиц и достигнет 1 200.

Однако в годовой отчётности компании, опубликованной в четверг, 5 марта, приводятся другие цифры. adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 расположены в России, подтверждает Хайнер, уточняя, что эти точки оказались «недостаточно эффективны». При этом в adidas по-прежнему планируют открывать новые магазины в России, утверждает он.

В свою очередь пресс-секретарь российского офиса компании Николай Петросян сообщил The Village, что новые магазины, которые компания планирует открывать параллельно с закрытием старых, будут значительно больше предыдущих и запустятся в «абсолютно новой концепции». «Сейчас в Москве единицы таких магазинов, мы же планируем перевести счёт на десятки», — добавил Петросян.

Негативный эффект от резкой девальвации рубля в компании оценили в 550 миллионов евро. «Мы стали жертвами собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений», — говорит Хайнер. По его словам, Россия остаётся важнейшим рынком для adidas и компания верит, что в будущем ситуация улучшится. Хайнер также сообщил, что для уменьшения эффекта от девальвации рубля adidas принял решение повысить цены на 10–15 % — при том, что валютные курсы изменились значительнее. Петросян замечает, что «конкретных сроков повышения пока не названо», а цены вырастут «в ближайшее время».

Из-за падения курса рубля чистый убыток adidas в IV квартале 2014 года составил 140 миллионов евро. При этом выручка adidas увеличилась на 6,5 % — до 3,61 миллиарда евро. А чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз — до 490 миллионов евро.