Арендаторов киосков в Московском метрополитене предупредили о том, что с
1 июня 2015 года они должны демонтировать ларьки на 38 станциях, передаёт интернет-издание М24.ru. 

В пресс-службе метро изданию пояснили, что с предпринимателями уже «провели встречи» и «обговорили дату начала демонтажа». В объявлении подземки говорится о сносе киосков в переходах 38 станций метро. Когда будут демонтировать торговые конструкции в других переходах, неизвестно.

В конце июня метрополитен планирует объявить аукцион на места в торговых галереях, оформленных в новом формате. 

Председатель Совета московского городского отделения «Опоры России» Александр Жарков пояснил, что предпринимателям предстоит перерыв в работе примерно на полтора месяца. «Но это неизбежно, учитывая, что меняется сам формат заключения договоров аренды. Теперь все будут заключать его напрямую с метро, и мы это поддерживаем», — сказал он. Жарков также отметил, что для большинства арендаторов киоск — «это способ заработать на жизнь, а прибыль от одного киоска не перевешает 50 тысяч рублей». Теперь, по словам председателя организации, предприниматели не будут получать этих денег и ещё понесут расходы на хранение непроданного товара на складе.

Ранее стало известно, что власти Москвы до конца 2015 года собираются демонтировать все торговые палатки — те, которые предприниматели закупили по требованию города в 2012 году. По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, мэрия закупит собственные ларьки и будет сдавать их в аренду торговцам по конкурсу.

«Павильоны будут новые, мы их будем заказывать сами», — заявил чиновник. Установку новых палаток спустя три года после их последнего обновления он объясняет так: «Сейчас требуется другой внешний вид, и ситуация совершенно иная».

В свою очередь глава департамента городского имущества Владимир Ефимов заявил, что процесс замены существующих ларьков на новые займёт от шести до девяти месяцев. Чиновник уверил, что замена киосков пройдёт «безболезненно» и менять палатки будут только после истечения договоров на их размещение.

По словам властей Москвы, перевод торговли в переходах в новый формат позволит снизить цены на аренду торговых площадей для представителей малого бизнеса до шести раз. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.