Уведомление, полученное редакцией The Village, с требованием удалить материал о тренинг-курсах «Бизнес-молодость» оказалось поддельным. Об этом ведомство написало в своём официальном аккаунте в Twitter.  

Представительница пресс-службы Роскомнадзора ещё раз подтвердила в разговоре с The Village, что полученное редакцией предупреждение не является настоящим. «Такое письмо обязательно должно быть на двух языках, с соответствующим вложением. Вообще, я не так давно здесь работаю, но на моей памяти подобный случай — первый в своём роде», — сказала сотрудница ведомства.

Утром во вторник, 21 июля, редакция получила письмо c заголовком «Роскомнадзор информирует», в котором говорилось, что «по решению Московского городского суда» в Единый реестр запрещённых сайтов внесена статья «Секта успеха: Как „Бизнес-молодость“ зарабатывает миллионы долларов на эмоциях».

Предупреждение The Village «от Роскомнадзора» оказалось фейком. Изображение № 1.

«В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта мер по удалению запрещённой информации и (или) ограничению доступа к сайту в сети „Интернет“, будет принято решение о включении в единый реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт http://www.the-village.ru в сети „Интернет“, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а доступ к нему будет ограничен», — говорилось в тексте.

В разговоре с изданием TJournal пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский сообщил, что адрес отправителя письма «указан неверно». «Письмо было отправлено со старого домена, который уже полтора года не используется», — сообщил он.

TJournal отмечает, что редакция получала «настоящие письма с этого адреса не позднее 10 октября 2014 года». При этом официальный сайт Роскомнадзора находится по адресу rkn.gov.ru. На него и перенаправляет rsoc.ru.

После публикации текста «Секта успеха: Как „Бизнес-молодость“ зарабатывает миллионы долларов на эмоциях» в сентябре 2014 года автор статьи Полина Потапова стала получать СМС-спам и многочисленные звонки с неизвестных номеров. Как выяснилось, номер телефона Потаповой разместили в нескольких объявлениях на сайте знакомств, снабжённых снимком молодой девушки «в томной позе и в белых чулках в сетку».

В разговоре с The Village Потапова, которая сейчас работает в интернет-издании «Секрет фирмы», рассказала, что с тех пор с проблемами из-за своего материала она не сталкивалась. По её словам, звонки от незнакомых людей ей с разной интенсивностью поступали «в течение полугода». Кроме того, она получала сообщения в Facebook. «Ещё на одной из лекций «Бизнес-молодости» сняли видео, где они меня передразнивают. А больше ничего и не было», — добавила журналистка.