Московское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию «Фэшн Пресс», принадлежащую финскому издательскому дому Sanoma, по 15 постановлениям на общую сумму 1,6 миллиона рублей. Об этом говорится на сайте ведомства.

«Напомним, Московским УФАС России было установлено 15 фактов нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы в журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Cosmopolitan Психология» и «Популярная механика», — уточняется в сообщении УФАС.

В ведомстве говорят, что все эти нарушения «можно разделить на несколько тематических групп». Например, 13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама».

«Например, на страницах журнала Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без соответствующих пометок. А в журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования — сервису Get Taxi, также не сопровождаемая пометками „на правах рекламы“ или „реклама“, — рассказывают антимонопольщики.

Кроме того, в «Cosmopolitan Психология» распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника, а в Esquire — реклама мобильного приложения издания Sports.ru без указания возрастной категории. «Также управление установило нарушение издательством части 8 статьи 24 закона „О рекламе“, которое выразилось в размещении в журнале Esquire рекламы рецептурного лекарственного препарата», — заключили в УФАС.

«Фэшн пресс» выпускает в России журналы Esquire, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, «Популярная механика», «Домашний очаг» и Robb Report.