Обновлено: добавлен комментарий-опровержение представителей Honda, в новости изменён заголовок

Японская компания Honda перестанет ввозить в Россию автомобили, мотоциклы и силовую технику. Компания сосредоточится исключительно на запасных частях и сервисном обслуживании, пишет журнал «За рулём».

Об аналогичном решении заявили представители премиального бренда автомобилей Acura. Они обещали дилерам выполнить свои обязательства по модели MDX, после чего компания также прекратит реализацию своих автомобилей в России и сосредотачивается лишь на сервисном обслуживании.

По данным издания, обязательства по продаже автомобилей Honda на 2015 год сохранятся в полном объёме. Так, 1 000 автомобилей, продажа которых запланирована в России, по-прежнему должны быть реализованы. Однако после этого российское представительство японской компании Honda Motor прекратит поставки. Сейчас в продаже в России остались только кроссоверы CR-V и остатки Сrosstour и Honda Pilot второго поколения.

Окончательное решение об уходе с российского рынка Honda и Acura пока не принято.

   

UPD (18:09): Представители Honda опровергли информацию о прекращении поставок автомобилей в Россию, пишет «РБК». Как заявил изданию руководитель управления продаж и маркетинга бренда Михаил Плотников, об окончательном уходе из России речь не идёт. «Сейчас обсуждается возможность перехода к продажам автомобилей по предоплате с 2016 года», — уточнил Плотников.

Он добавил, что планируется перевести платежи от дилера напрямую на японского производителя (минуя российского дистрибьютора — Honda Motor Rus) с 2016 года. При этом функции поставщика и сервисного обслуживания останутся за Honda Motor Rus.

Однако дилеры восприняли информацию о нововведениях именно как уход марки с российского рынка, пишут «Ведомости».

«Если у компании не будет в России дистрибьютора, обеспечивающего поставки автомобилей и занимающегося продвижением бренда, можно говорить о её уходе с рынка. В этом случае заявление о переходе на новую схему поставок, при которой дилеры смогут закупать машины напрямую в Японии, — не более чем вежливый японский способ сказать „до свидания„. Точно так же никто не мешает сейчас дилерам поставлять из Европы в Россию автомобили ранее ушедших из страны брендов — Opel и Fiat, но без дистрибьютора это невыгодно, так как нет конкурентоспособного ценообразования, рекламной и логистической поддержки», — комментируют в одной из крупных автоторговых компаний.