Правительство приняло решение о банкротстве «Трансаэро», а продажа билетов авиакомпании прекратилась. Сегодня стало известно, что перевозчик прекратит полёты 15 декабря 2015 года. Как сообщает «Аэрофлот», который занимается операционным управлением «Трансаэро», до этой даты будут перевезены все пассажиры с купленными билетами. Клиенты с датами вылета после 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объёме. The Village узнал у экспертов, как банкротство «Трансаэро» отразится на пассажирах авиакомпании и на рынке авиаперелётов в России. 

   

Пострадают ли клиенты «Трансаэро» от банкротства авиакомпании?. Изображение № 1.

Юрий Барзыкин вице-президент Российского союза туриндустрии 

Может получиться, что людям, которым вернут деньги за рейсы на более поздние вылеты, придётся покупать новые билеты по более высокой цене. Это связано не столько с организацией перевозки, сколько с тарифами на перелёты. Вообще, факт банкротства авиакомпании «Трансаэро» означает отсутствие должного государственного регулирования авиационной отрасли. Сказался, конечно, и экономический кризис, но кредиторы и авиационные власти должны были контролировать огромную кредиторскую задолженность «Трансаэро». Уже почти месяц государство управляет перевозчиком через «Аэрофлот», и оно должно управлять так, чтобы становилось лучше, а не хуже. От всех этих событий в первую очередь страдают пассажиры. 

   

Пострадают ли клиенты «Трансаэро» от банкротства авиакомпании?. Изображение № 2.

Владислав Шевцов

генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com 

Клиенты абсолютно точно не пострадают от банкротства авиаперевозчика, так как ситуация контролируется на уровне правительства. «Аэрофлот» уже заявил, что гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро» и готов взять на себя перевозку по уже купленным билетам, а в случае отмены поездки и возврата билетов вернуть денежные средства. Также готовность перевезти пассажиров «Трансаэро» уже выразили «ЮТэйр», S7, «Уральские авиалинии», «Сибирь».  

Ситуация с «Трансаэро» может несколько хуже сложиться для туроператорского бизнеса и спровоцировать ряд новых банкротств. Авиакомпания была сильно ориентирована на туроператоров, а для нескольких была ключевым перевозчиком. Также, возможно, мы ещё увидим пару банкротств среди онлайн-трэвел-агентств, у которых выручка с продажи билетов «Трансаэро» была основной статьёй дохода.

После ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» практически не будет иметь конкурентов на зарубежных направлениях, поэтому на снижение стоимости авиабилетов рассчитывать не стоит. На массовых направлениях цены могут вырасти минимум на 5–10 %, а на некоторых направлениях рост может составить 20–30 %.

   

Пострадают ли клиенты «Трансаэро» от банкротства авиакомпании?. Изображение № 3.

Евгений Корчаго

председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнёры»

Банкротство «Трансаэро» было инициировано, скорее всего, в целях уменьшения долгового бремени и получения «Аэрофлотом» возможности приобретения авиапарка по более низкой цене. Основными пострадавшими в этой ситуации могут оказаться банковские организации, кредитовавшие «Трансаэро», так как проданного имущества может не хватить на погашение всех долгов. Ущерб для клиентов будет минимальным: процедура банкротства авиакомпании — в отличие, скажем, от банковского банкротства — не подразумевает сиюминутного прекращения деятельности организации. «Трансаэро» за период проведения наблюдения (а это первая процедура банкротства) вполне сможет исполнить все обязательства перед пассажирами. В дальнейшем ту часть рынка авиаперевозок, которую занимал этот перевозчик, скорее всего, займёт «Аэрофлот», и в этой ситуации нельзя исключать увеличения цен на билеты.

   

Помощь в подготовке материала — Анна Деспоташвили 
Обложка: Art Konovalov / Shutterstock.com