Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей предлагает наказывать сайты-агрегаторы за недостоверную рекламу, сообщает «РБК».

Ведомство подготовило соответствующие поправки к закону «О защите прав потребителей». По ним товарные агрегаторы типа «Яндекс.Маркет», «Товары@Mail.ru», AliExpress, Wikimart, Price.ru и eBay будут возмещать ущерб покупателям, ставшим жертвами неточного описания товаров или акций. Кроме того, агрегаторов обяжут размещать справочную информацию о продавце: адрес продавца, полное имя и, если речь идёт об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов.

При этом свои претензии покупатели должны будут направлять продавцам, а не агрегаторам, как предполагалось в первой редакции законопроекта. В предложении Роспотребнадзора прописано, что агрегаторы не должны нести ответственность за некачественный товар. 

В июле 2015 года Роспотребнадзор предложил внести поправки в закон «О защите прав потребителей», увеличивающие требования к агрегаторам. В пояснительной записке говорилось, что такие сайты оказались исключены из правового поля, из-за чего страдают покупатели.