Российские клиенты зарубежных интернет-магазинов жалуются на задержки в доставке приобретённых товаров. Как объяснили «РБК» в курьерских компаниях, проблемы возникли из-за усиленного досмотра на российской границе посылок, прибывших из Турции.

В частности, покупатели из России не могут вовремя получить посылки из британского магазина Next, американского Timberland и некоторых других магазинов, которые переправляют свои грузы через Турцию.

«В связи с недавними событиями и инцидентом с российским Су-24 таможенные посты получили распоряжение задерживать для полного досмотра все грузы, которые перевозят турецкие перевозчики», — комментируют ситуацию на сайте службы доставки «Бандеролька».

Некоторые курьерские службы предпочитают отправлять товары обратно в страну продавца, чтобы потом снова переслать их в Россию по иному маршруту.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, пересылка товаров из США, Европы и Китая через Стамбул до введения усиленного таможенного контроля за турецкими грузами была экономически выгодной. Таким образом в Россию ввозились около 10 % доставок из-за рубежа.

Отношения между Россией и Турцией испортились после того, как в небе над Сирией был сбит российский истребитель Су-24, который, как утверждают в Анкаре, нарушил турецкую границу. С тех пор Россия уже приостановила безвизовый режим с Турцией, а также ввела против этой страны экономические санкции. Турецкие граждане сталкиваются сейчас с проблемами при въезде в Россию и жалуются на давление со стороны российских чиновников и полиции.