Продажи легковых автомобилей в России за ноябрь снизились на 42,7 % по сравнению с ноябрем 2014 года. Об этом сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Всего с начала года в России продали на 34,5 % автомобилей меньше, чем за первые 11 месяцев 2014 года.

«Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. При этом он добавил, что «ожидания относительно декабря скромные».

В своём отчёте АЕБ приводит данные падения спроса по отдельным маркам автомобилей. Сильнее всего с начала года упали продажи Opel и Peugeot. На них спрос снизился на 73 %. Также покупатели резко перестали спрашивать Suzuki (-66 %) Chevrolet (-58 %), Mitsubishi и Volvo (обе марки — -51 % ).

В ноябре Российская ассоциация автодилеров предсказывала, что количество проданных машин по результатам месяца уменьшится на 43–48 % по сравнению с показателем за ноябрь 2014 года.