Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы за нарушения при выборе разработчика бренда Новой Москвы, которым было назначено возглавляемое на тот момент Тиной Канделаки агентство «Апостол». Об этом сообщается на сайте ФАС. 

«Установлено, что закупочной документацией Заказчика было предусмотрено два критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок. Речь идёт о цене договора со значимостью 40 % и профессиональной квалификации участника со значимостью 60 %. Однако документация не содержала информации о порядке оценки заявок по второму критерию, что нарушает п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках», — говорится в сообщении ведомства.

Так, объясняет ФАС, победителем выбрали агентство «Апостол», которое дало наименее выгодное ценовое предложение: 15 миллионов рублей против 9,5 миллиона рублей, за которые эту работу была готова выполнить другая компания. Агентство Канделаки получило в два раза больше баллов, чем его соперник, однако из-за отсутствия критериев оценки этого пункта невозможно определить, было ли справедливым такое решение. 

Тендер на разработку бренда НИиПИ Генплана Москвы объявил в декабре 2014 года. Начальная цена договора тогда составила 17,3 миллиона рублей. В техзадании к тендеру говорилось, что разрабатываемый бренд должен «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города». 

Коммуникационное агентство «Апостол» завершило разработку дизайна бренда в октябре 2015 года. 17 декабря 2015 года Тина Канделаки покинула пост генерального директора агентства.