Общество защиты прав потребителей потребовало признать незаконным взимание платы мобильным оператором «МегаФон» за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, передаёт «РБК». 

В тексте иска говорится, что общество узнало о взимании платы за неосуществлённые вызовы из публикации сайта о гаджетах Iphone.ru. Издание ссылается на письмо читателя, который обнаружил, что за прослушивание фразы «абонент недоступен» у него со счёта списались деньги за минуту разговора. В ОЗПП считают, что «МегаФон» таким образом нарушил закон «О связи», который запрещает брать плату за услуги связи, «технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи». Представители общества также отметили, что, по их мнению, «МегаФон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. 

Таким образом, общество защиты прав потребителей требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера. В случае победы в суде потребители смогут требовать возврата списанных денег, считают в организации. Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина отказалась комментировать иск, но отметила, что оператор не списывает деньги за неосуществлённые звонки. 

В конце февраля 2016 года стало известно, что «МегаФон» ввёл плату за звонки на недоступные номера своих абонентов в том случае, если у них подключена услуга голосовой почты. Представитель компании Юлия Дорохина тогда уверяла, что плату ввели из-за того, что другие операторы уже использовали подобную тарификацию и «МегаФон» был «вынужден сделать то же самое из-за дополнительных расходов на взаимные расчёты между операторами». Кроме того, с 25 февраля 2016 года «Мегафон» начал брать со своих московских абонентов по одному рублю за каждое удержание вызова.