Крупнейшие российские медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа» — создадут совместную компанию для реализации своих рекламных возможностей. Об этом сообщила пресс-служба «Газпром-медиа».

Альянс позволит холдингам создать торговую площадку, которая будет продавать рекламу на телеканалах холдингов. Это «позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса». Каждый из партнёров получит 25 % доли создаваемого продавца рекламы. Также к альянсу может присоединиться CTC Media после завершения реструктуризации.

Все аспекты создания альянса планируют завершить до конца второго квартала 2016 года. Холдинг будет контролировать 90 % телерекламы в России.

Идею создания единого продавца рекламы предлагал бывший глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Основой для продавца рекламы стало крупнейшее российское агентство по продаже рекламы Vi. Планировалось, что компанию возглавит руководитель Vi Сергей Васильев. Юридически новая структура начала продавать рекламу на каналах, однако фактически работа нового продавца рекламы прекратилась вместе с уходом Михаила Лесина из «Газпром-медиа».