Российское правительство собирается лишить Межгосударственный авиационный комитет СНГ оставшихся полномочий на территории страны.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, вице-премьер Аркадий Дворкович поручил разработать схему передачи полномочий МАК по расследованию авиационных происшествий российским органам ещё в июне 2016 года. Предполагается, что эти функции могут перевести в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны.

Одновременно с этим власти задумались о выходе России из нескольких международных соглашений — о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года.

В министерстве транспорта эти изменения не одобряют. В ведомстве настаивают на том, что сперва необходимо «создать аналогичную независимую национальную структуру», а только потом лишать МАК полномочий по расследованию катастроф. Кроме того, Минтранс уже предупредил МИД, что другие государства могут расценить выход России из международных соглашений как «незаинтересованность страны в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и её неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере».

Межгосударственный авиационный комитет появился в декабре 1991 года. Одиннадцать государств, образовавшихся после распада СССР, частично делегировали этой структуре свои полномочия в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Функции авиарегулятора в России также выполняет Росавиация.

В конце 2015 года МАК лишился некоторых полномочий. Правительство передало функции комитета по сертификации самолётов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Этому предшествовало заявление МАК об отзыве типового сертификата на полёты у самолётов Boeing 737. МАК обвинила Росавиацию в сокрытии данных о наличии дефектов в этих машинах, но ведомство всё равно отказалось остановить полёты. Впоследствии от своих слов отказался и сам МАК.