Федеральная антимонопольная служба возбудила дела против компаний «Яндекс» и Mail.ru Group из-за нарушения закона о рекламе. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Причиной послужили жалобы пользователей ресурсов и реклама кальянов и бонгов, распространяемая через «Яндекс.Директ».

«В ней (рекламе) сообщалось о распространении в системе „Яндекс.Директ“ рекламных материалов следующего содержания: „Крутые бонги для всех! Кальяны 56 сантиметров RP-53043 <…> в наличии“», — говорится в сообщении ФАС.

Такая же реклама отображалась и на сайте Mail.ru. Ведомство отмечает, что на территории России недопустима реклама табака, табачных изделий, табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок.

Рассмотрение обоих дел назначено на 25 августа 2016 года. Ранее ФАС уже находила нарушения в работе сервиса «Яндекс.Директ». Например, в июне там нашли контекстную рекламу пневматического револьвера Crosman Vigilante и зажигалок Zippo.