Федеральная антимонопольная служба России признала непристойной рекламную кампанию выставки «Босх. Ожившие видения» и назначила её организатору, компании Artplay Media, штраф в 100 тысяч рублей. Об этом The Village сообщили в пресс-службе компании.

«Жалоба поступила от бдительного москвича — в июне 2016 года по адресу улица Гончарная, дом 38 мужчина увидел плакат с фрагментом триптиха „Сад земных наслаждений“, где обнажённые персонажи выглядывают из огромного цветка чертополоха. Возмущённый мужчина написал обращение в ФАС, заявив о непристойной рекламе», — рассказали представители Artplay Media.

Они добавили, что руководство компании обратилось за экспертным мнением в департамент культуры Москвы с просьбой дать искусствоведческую оценку указанному фрагменту триптиха. Начальник отдела музейно-выставочной работы выдал заключение о том, что «изображение на рекламном баннере высокохудожественное, имеет символическое содержание и не носит непристойного характера», однако, как уточнили в Artplay Media, «мнение эксперта не было принято во внимание».

Разбирательство по делу закончилось 10 августа. После признания рекламы непристойной ФАС не только оштрафовала компанию на 100 тысяч рублей, но также вынесла предписание демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого шло разбирательство.

В марте 2016 года столичный департамент рекламы демонтировал часть рекламных постеров выставки «Босх. Ожившие видения», сочтя их неэтичными. На снятых постерах были изображены персонажи триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».