Компания «Аэрофлот» попросила Федеральное агентство воздушного транспорта продлить срок действия допусков на часть международных маршрутов, доставшихся авиаперевозчику в октябре 2015 года от прекратившей полеты фирмы «Трансаэро». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Уточняется, что после аннулирования сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа «Аэрофлот» получила на год допуски и коммерческие права «Трансаэро» на 56 наиболее прибыльных международных направлений из Москвы. 23 направления забрал себе сам «Аэрофлот», остальное досталось его дочерней компании «Россия».

Как заявили представители компании, в «Аэрофлоте» рассматривают эти допуски как «компенсацию затрат на перевозку пассажиров „Трансаэро“». На эти цели, по подсчетам компании, было потрачено 17 миллиардов рублей. По данным «Аэрофлота», срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров «Трансаэро» при сохранении за компанией полученных маршрутов может составить до шести лет в зависимости от экономических условий.

В августе 2015 года было объявлено, что «Трансаэро», оказавшаяся в сложном финансовом положении, будет передана «Аэрофлоту» за символическую плату в один рубль. Сделка сорвалась, после чего Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Перевозку пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро», взял на себя «Аэрофлот». Эта авиакомпания также приняла на работу около 4,5 тысячи бывших сотрудников «Трансаэро» и получила часть ее авиапарка.