Специалисты получили первые данные расшифровки черных ящиков упавшего в Черное море самолета Ту-154. Данные с параметрического самописца, а также запись разговоров пилотов указывают на то, что у лайнера возникла проблема с закрылками. Кроме того, могла иметь место ошибка в управлении самолетом в критической ситуации. 

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники пишет, что закрылки самолета после взлета не убрались по неизвестной причине. При попытке компенсировать возникшее из-за этого пикирующее положение самолета, пилоты чрезмерно задрали его нос, чем усугубили ситуацию до критической. 

Специалисты в авиационной отрасли рассказали изданию, что непроизвольное пикирование из-за неубравшихся закрылков, само по себе не является катастрофическим явлением. Схема действий в данной ситуации отрабатывается пилотами на тренажерах. 

Кроме того, в СМИ появилась расшифровка записи разговора пилотов непосредственно перед падением самолета. Ее опубликовало интернет-издание Life. В разговоре речь также идет о проблеме с закрылками. 

Ранее сообщалось, что штурманом разбившегося самолета был Александр Петухов, который в 2011 году входил в состав экипажа, сумевшего посадить в аэропорту Чкаловский Ту-154 с техническими неполадками. Самолет, летевший без пассажиров, позже прозвали «танцующим Ту». 


 Следовавший в Сирию Ту-154 разбился 25 декабря сразу после вылета из аэропорта Сочи. Он упал в Черное море. На борту самолета находились 92 человека, включая главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку, артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и журналистов каналов «Звезда», НТВ и Первого канала.