Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы опубликовало решение по делу о логотипе Санкт-Петербурга, созданном «Студией Артемия Лебедева». Ведомство предписывает городскому комитету по развитию туризма расторгнуть контракт со студией до 17 апреля.

В УФАС также потребовали прекратить использование созданного студией туристического логотипа города. В ведомстве считают, что власти Петербурга нарушили антимонопольное законодательство.

«Студия Лебедева получила конкурентные преимущества на рынке компаний, осуществляющих деятельность в области создания промышленного, графического, веб-дизайна, в виде популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков», — отметили в УФАС.

Ведомство аргументирует свое решение письмом Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). АБКР провела опрос 31 руководителя российских брендинговых агентств. 26 из них заявили о готовности разработать туристический логотип Петербурга за 1 рубль.

Полный текст решения ФАС опубликован на сайте ведомства.


 «Студия Артемия Лебедева» представила серию туристических логотипов Петербурга в 2015 году и предложила городу использовать их. Городские власти приняли предложение и выплатили студии символическую сумму в 1 рубль. В октябре Федеральная антимонопольная служба решила, что договор о создании логотипа нарушает российское законодательство. Артемий Лебедев в своем блоге заявил, что комитет по туризму должен опротестовать решение ФАС, «чтобы больше на логотип никто не крошил батон». В декабре региональное управление ФАС возбудило дело в отношении городского комитета по туризму. Ранее в Смольном отказались расторгнуть контракт на разработку логотипа.