Российские пилоты и сотрудники авиапредприятий пожаловались в Международную организацию гражданской авиации на действия Росавиации. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

По их словам, ведомство аннулировало свидетельства нескольких сотен авиационных специалистов. В частности, аннулированы свидетельства бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах. В ближайшее время планируется прекратить действие свидетельств еще тысячи пилотов. В результате четверть всех пилотов страны может лишиться работы.

Несмотря на то что создание частных учебных центров одобрила сама Росавиация, а программы обучения сертифицированы и соответствуют всем правилам ICAO, весной 2017 года ведомство решило изъять свидетельства, выданные после обучения в частных центрах, а новые не выдавать.

По мнению пилотов, которых лишили свидетельств, ведомство «проводит карательную политику» и пытается прикрыть собственные упущения после завершения расследования катастрофы самолета Boeing-737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа — командир воздушного судна не проходил обучение на пилота. Летный сертификат он получил необоснованно.

Авторы жалобы требуют привлечь иностранных специалистов для независимого аудита Росавиации в части организации обучения и выдачи пилотских свидетельств. Также они просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства.

В ICAO уже заявили, что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».

В Росавиации же сказали, что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, не выявили нарушений в действиях ведомства. В Росавиации также считают, что свидетельства выдавали на основе сфальсифицированных документов.


  Обучение по госпрограммам начальной подготовки пилотов ведется в двух вузах в Санкт-Петербурге и Ульяновске и четырех училищах. В негосударственных авиационных учебных центрах, к сертификатам которых возникли претензии у Росавиации, готовят частных пилотов, а также переобучают пилотов с одного типа самолетов на другой.