Сегодня, 6 октября, в Доме поэтов прошла бесплатная выставка «Путин — мем», посвященная популярным в Сети шуткам с президентом России. В субботу Владимир Путин празднует свой день рождения, ему исполняется 65 лет. Организаторы мероприятия — авторы Telegram-каналов «Ельцин-Центр», Sgt. Pepe и «Подросток Злой».

The Village пообщался с анонимными блогерами и узнал, как родилась идея выставки и что они думают о президенте и других российских политиках.

Авторы Telegram-каналов «Ельцин-Центр», Sgt. Pepe и «Подросток Злой», организаторы выставки

Идея

Мы живем в пространстве мемов и образов. Поэтому идея выставки — показать, что именно Путин — один из самых популярных героев мемов. Плюс мы провели экспериментальный выход анонимных Telegram-каналов в офлайн, тем более что повод нашелся — день рождения ВВП.

Мемы отбирали, чтобы найти баланс между актуальностью и современностью. Часть мемов — старые, как «Путин-краб» 2008 года. Но есть и свежие — например, мемы с Трампом, G8.

О площадке

Дом поэтов — во-первых, очень теплая и ламповая локация сама по себе. Во-вторых, мы протягиваем ниточку связи между поколением Цветаевой и современным, тем самым символизируя связь между ними: у нас каждый мем сопровождает подробное описание, чтобы представители старших поколений поняли, над чем кекают их дети и внуки.


СВЕТЛАНА БОЛОТНИКОВА

директор Дома поэтов

Кто организаторы выставки — мы не знаем. Нам анонимно позвонили, рассказали о выставке, попросили сдать помещение. Мы решили, что проект нам подходит. Поняли это исходя из внутреннего ощущения о том, можно или нельзя. Мне кажется, это полезно для привлечения внимания к нашим программам.


Об отношении к Путину и Навальному

Как мы относимся к Путину, думаем, понятно: это один из самых популярных российских брендов, мемов и образов. А Навальный — круги на воде современного политического дискурса. Кстати, на одном из мемов он тоже есть. Никаких проблем с поиском помещения не было. Наша выставка все же не политическая — она про искусство.

Спонсорство

Администраторы трех каналов скинулись и организовали выставку сами. Получилось совсем недорого. Главная цель — фан. Заодно проверили, могут ли анонимные авторы каналов собирать реальную аудиторию в офлайне. Оказалось, что да.


фотографии: обложка — Сергей Савостьянов/ТАСС, фотографии с выставки предоставлены организаторами мероприятия