Забавную картину часто можно наблюдать в утреннем метро по выходным. Речь идет о тысячах людей, возвращающихся с утра из ночных клубов. Пьяные, усталые, красивые - едут домой потребители клубной индустрии. Конечно не все ночные жители возвращаются после тусовок на метро, сибариты из Soho или Forbsclub вряд ли когда-либо спустятся в это суетное пространство, хотя, как говорится: «Город большой, чудаков много». Но в общем и целом, клаберы пользуются общественным видом транспорта.

     Здесь, словно в большом блендере смешиваются представители различных клубных миров. Взять, к примеру, ореол станции метро «Китай-город», в котором расположено более десятка клубов с разной «весовой категорией», не говоря уже о многочисленных барах и кафе. Безусловно, целевая аудитория многих ночных увеселительных заведений зачастую пересекается, и отчетливо выделяются такие ряды как «Солянка – Подвал на Солянке», или «Арка – Театро». Но при всей форматной схожести многих клубов, эклектики в вестибюле станции «Китай-город» хватает с лихвой. Ранним утром первого поезда метро здесь дожидаются и смазливые девочки из Арки, и франтоватые молодые люди после очередной вечеринки в Солянке, и одинокие экспаты из Пропоганды. Когда же наконец раздается пробуждающий сигнал и появляется поезд, все это контрастное сообщество располагается друг на против друга. И вот уже взгляды с интересом скользят по себеподобным, а в головах каждого формируется главный вопрос: «Из какого клуба едет этот парень или та девушка?». Именно в это время здесь наиболее ощущается невербальное общение между людьми, которое частенько прогрессирует и как следствие возникает интересный и эмоциональный диалог. Не раз приходилось наблюдать, как небольшие компании после знакомства отправлялись вместе завтракать, выпивать, или дальше куражиться на авте-пати. И вообще, что только не происходит в вагоне с таким количеством клубных персонажей…

     Особняком стоит реакция старшего поколения, направляющегося в ранние часы на работу. В недовольном взгляде пожилых людей можно прочитать все пункты социально-этического нравоучения адресованного пьяным, усталым, красивым. А вот сонных и неопрятных работников метрополитена в оранжевых спецовках забавляют и смешат виды тусовщиков. С жадным интересом они смотрят на дремлющих девушек, облокотившихся друг на друга, в коротеньких юбочках и на высоких каблуках.

     Стоит подчеркнуть, что временной интервал активности П.У.К. сообщества совсем не значительный, это, как правило, первые пару часов после открытия метро. Далее рассеивается сладострастное оцепенение ночи и наступает повседневная действительность бытия. Метро начинает заполняться миллионами людей, среди которых можно выделить множество других сообществ, и они тоже имеют место быть.