"Однажды начавшись, реструктуризация уже никогда не закончится." (Алексей Санаев)

13 мая 2009 РИА-Новости сообщили, что Сбербанк намерен провести ребрендинг - обновить логотип и оформление отделений. А вчера, 11 декабря, газета "Коммерсантъ" оповестила, что ребрендинг начнется с понедельника, 14 декабря, и будет являться лишь частью плана реструктуризации компании к 2014 году, которая подразумевает в итоге так называемую "клиентоориентированность" и (а как иначе!) рост доли банка на рынке потребительского кредитования .

Логотип останется тот же - но станет более динамичным и молодым. Видимо сие произойдет благодаря применению светло-зеленого оттенка взамен классического насыщенного зеленого цвета и незначительного кокетливого поворота влево. Плюс появится градация на месте однотонности.

За концепцию этих незначительных изменений логотипа и пока непонятно что еще брендинговому агетству Fitch (Кока-Кола, The Body Shop, Nintendo, Детский мир, Почта России) отвалили гонорар в размере от 0.5 млн долларов до 5 млн зеленых, по разным оценкам. Плюс дальнейшая реорганизация всех 20 тыс. офисов по России - по миллиону рублей на каждый, плюс деньги в карман - итого выходит "по-логотипному" круглая зеленая сумма.

Кстати, действующий поныне символ главного банка страны был придуман в 1991 году художницей Людмилой Морозовой. Сами руководители структуры назвали знак "открытым кошельком" и "копилкой для денег". А зелёный цвет призван вселять уверенность и дарить спокойствие.

Кстати, обновление офисов будет происходить только по мере приближения необходимости ремонта - в Ярославле, видимо этот момент наступил еще до официального запуская кампании - на одной из центральных улиц уже стоит режущее глаз ярко-зеленое отделение банка.