Можно получить летний цветок за улыбку !

Видео о событии в Москве, организованном Цветочным Советом Голландии

Сегодня можно говорить о глобализованной цветочной моде — флористические тенденции сходны по всему миру. Однако так было не всегда — различные культуры по-разному использовали цветы в оформлении жилищ и составлении букетов.

Например, в китайской или японской цветочной композиции стебли обязательно должны быть древесными — используются ветки апельсина и или персика, древовидные пионы. Для этих стран характерна любовь к горшечным растениям.


В южной Азии стебли традиционно вообще не используются для составления цветочных композиций — там берут только сам цветок. На рынках можно приобрести груды бутонов на вес. Жители Индии часто делали цветочные гирлянды, которыми украшали стены и домов и самих себя.

А в Европе распространёнными были привычные нам букеты — эта древняя традиция и стала основой цветочной моды современности.

Сезонность

Мода на те или иные цветы в тот или иной сезон всегда определялись природой. Осенью — хризантемы, зимой — бессмертники, весной — сирень, летом — ирисы. Подснежники просто не могли быть модными цветами в зимний период и долгое время оставались только жестоким капризом из сказки «Двенадцать месяцев». 

Однако современные технологии выращивания, хранения, селекционного и генетического изменения цветов позволяют получать любые цветы в любое время года. Сегодня понятие сезонности как таковое отсутствует — например, ландыши под Новый год являются совершенно традиционным вариантом подарка.

Тем не менее, цветовую гамму традиционно подбирают в зависимости от сезона: тёплые коричневые, жёлто-красные тона — осенью, светло-зелёный, голубой, розовый — весной. Летом уместны практически любые цветовые сочетания.

Тренды

В связи с тем, что сезонность потеряла свою актуальность, сегодня центральным понятием цветочной моды является тренд. Тренд подразумевает определённое направление флористического дизайна, некий набор решений и идей, а также средства их исполнения. 

Целью введения чётко определённого тренда было желание сделать творения флористов продуктами современного искусства, ввести их в интенсивно развивающуюся сферу дизайна как такого. В связи с этим осенью 1997 года Цветочный Совет Голландии впервые ввел сезонные тренды. И теперь Советом ежегодно разрабатываются 4 сезонные темы, имеющие серьёзное влияние на флористов Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Дании, Австрии.