Подсчитываем яхты и деньги на их содержание, рассматриваем краны для спуска на воду и вникаем в проблему зимней парковки — в совместном проекте The Village и яхт-клуба «Парк Марин-Юг».

Фотографии

Илья большаков

Где научиться управлению яхтой и где купить судно

Оказывается, купить яхту — не такая большая проблема. Они продаются в специализированных магазинах-представительствах, на выставках, которые проводятся в Москве, Сочи, Самаре, можно даже заказать судно по интернету или в Европе — например, в Италии. Выбор — всегда вопрос возможностей кошелька и желаний сердца.

ОЛЕГ ГУСАРОВСКИЙ

Владелец яхт-клуба «Парк Марин-Юг»

В основном люди совершают такую покупку просто для отдыха на воде. Чаще всего человеку нужно судно, чтобы посадить семью на катер и уплыть до ближайшего острова, устроить там пикник. Совершенно особая категория покупателей — это рыбаки, для которых продаются как простые резиновые лодки, так и специализированные двенадцатиметровые судна, полностью обустроенные под рыбалку, и стоят они, на минуточку, по двенадцать миллионов рублей. Да, есть и такие любители.

Получить удостоверение судоводителя, в принципе, не сложнее, чем автомобильные права. Хотя теория, конечно, более специфическая: нужно знать не сигналы светофора, а такие нюансы, как течения, заход в гавань, технику пришвартовки, положение судового хода, по которому маломерным судам ходить запрещено. На то, чтобы освоить все эти тонкости, отводится около двух месяцев, затем нужно сдать экзамен на управление маломерным флотом в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Права требуются, чтобы управлять не только яхтами, но также катерами, гидроциклами и даже резиновыми лодками.

Не забудьте: среди людей, в чьих руках штурвал, нельзя использовать глагол «плавать», если только вы не имеете в виду упражнения в брассе и кроле. Под парусом, на моторных и обычных лодках не плавают, а ходят.

Где хранить яхту (и сколько это стоит)

Роскошное определение «яхт-клуб» подразумевает собой прежде всего не коктейльные вечеринки, как почему-то упрямо рисует воображение, а квалифицированный сервис и условия для хранения яхт. Пока длится сезон, а это всего шесть месяцев, с мая по ноябрь, — пришвартованные яхты стоят на воде, с наступлением холодов суда необходимо поднять на берег и подготовить их к зимовке, «законсервировать».

Стоимость хранения лодки рассчитывается в зависимости от метража. Месяц хранения маленькой лодки на улице стоит от 1000 до 1500 рублей, в ангаре — около 2000 рублей за метр. Стоимость хранения большой лодки (большими считаются те, которые поднимаются на сушу специальным краном) начинается от 5000 рублей за метр уже с учетом стоимости подъема и спуска на воду. По словам Олега Гусаровского, более или менее габаритным судам зимовать в Нижнем Новгороде до настоящего момента было и вовсе негде: «Все большие лодки, которые есть в Нижнем Новгороде, уходили на зимовку или в Самару, или в Дубну, в Москву. В нашем городе хранить лодки больше шестнадцати метров было негде и вытаскивать их было нечем. Теперь это наконец-то изменится, потому что в яхт-клубе «Парк Марин-Юг» у нас есть специализированный док для подъема и спуска на воду любых катеров и лодок до 25 метров длиной и до 60 тонн весом, в нашем арсенале — специальный яхтенный кран, привезенный из Италии, там его для нас делали на заказ с учетом специфики реки: у нас уровень воды «гуляет», и при производстве устройства это было учтено. Есть слип для спуска судов на воду, сделанный по европейским стандартам, единственный в городе. Все остальные слипы, которые используют в других яхт-клубах, — не специализированные, можно сказать, самопалы. Да, это оборудование дорогостоящее, стоит более полумиллиона евро. В округе — по Оке до Москвы, по Волге до Самары — такого оборудования больше нигде нет».

Летом в «Парк Марин-Юг» может храниться бесчисленное количество яхт, потому что акватория яхт-клуба вдоль берега составляет целых 300 метров. В теплом ангаре может быть размещено порядка 25 судов, размер которых не превышает 23 метров, впрочем, более масштабных яхт в городе пока и нет.

Кто починит яхту

Содержание яхты — дорогостоящая история не только из-за затрат на хранение судна, но еще и потому что моторные судна очень прожорливы. Расход бензина или солярки в час десятиметровой лодкой на полном ходу составляет примерно 70 литров, восемнадцатиметровая яхта «съедает» 180–200 литров, а скорость при этом у нее всего около 40 километров в час.

Вообще желающих отдыхать на воде, ходить под парусом в Нижнем Новгороде могло бы быть намного больше, но сейчас в нашем городе очень слабо развит сервис для владельцев яхт, катеров — в общем, любых судов. В таком городе, как наш, яхт-клубов должно быть десятка два-три, но в реальности человек, купивший яхту, элементарно не знает, а что с ней делать, например, если она сломалась? А ломается водная техника часто, это ведь не автомобиль, элементарно, чтобы достать мотор из моторного отсека, нужна специальная техника, потому что его вес может достигать 500 килограммов. У нас такая техника есть, кроме того, наши специалисты выезжают с неотложной технической помощью на расстояния до 150 километров по воде. При экстренных случаях и крупных поломках возможна буксировка судна.

И главное — зачем все это?

Яхтами, конечно, надо в хорошем смысле болеть. Они требуют и времени, и денег, и внимания. Я сам долгое время был абсолютно далек от воды, от моря, меня эта стихия совсем не трогала, а потом мы купили вместе с партнером по бизнесу небольшую яхточку на две каюты, и меня затянуло! Время, проведенное на воде, — роско­шное удовольствие, это самые радостные и позитивные эмоции, и хочется, чтобы к этому было причастно как можно больше людей, поэтому мы наконец создали здесь для всех любителей и профессионалов условия, которые позволят им наслаждаться любимым делом. Со временем мы хотим построить здесь большой яхтенный порт, готовый принимать и проводить бот-шоу международного уровня. Нам очень повезло с местом, посмотрите: мы находимся в черте города, в шикарном микрорайоне Юг, на берегу реки, с красивым верхним берегом. Это отличная точка, чтобы воплотить здесь все наши задумки. А планов много: открытие яхт-школы для детей, строительство теннисных кортов, баскетбольных площадок и дорожек для катания на роликах для тех, кто пока остается на берегу.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Яхт-клуба «Парк Марин-Юг»