#Моданаша Как я стала патриотом благодаря российским дизайнерам
Смешно вспоминать, но года полтора назад самой возмутительной новостью мне казалась тогдашняя инициатива правительства снизить беспошлинный лимит на посылки из интернет-магазинов. Точные цифры не вспомню — с 1 тысячи то ли до 200, то ли до 150 евро, уже и неважно. Я получала среднюю по меркам Петербурга зарплату и запросто могла позволить себе то, что, по моим меркам, является роскошью избытка. То есть, например, покупку платья от Дианы фон Фюрстенберг (250 евро) и пары туфель Chie Mihara (250 евро) — с оплатой доставки и брокерских услуг, если речь шла о DHL (менеджер данного почтового оператора в конце концов начала узнавать меня по голосу). В отечественных магазинах — и онлайн, и офлайн — выбор забугорных марок был меньше, а цены — больше.
Отечественные же дизайнеры мне казались чем-то вроде «АвтоВАЗа» или яиц Фаберже: либо дорого, либо неопрятный хенд-мейд. Скандинавские минималисты, антверпенская шестёрка, молодёжь с Not Just a Label, Рей, Стелла, Гарет — вот кто был предметом вожделения.
Впрочем, и остаётся — изменились возможности. Крым стал нашим, последовали санкции, нефть подешевела, а евро подорожал. Моя зарплата стала ощутимо меньше совокупной стоимости платья от Дианы фон Фюрстенберг и пары туфель Chie Mihara — теперь я могу себе позволить рукав от платья или одну туфлю (или финальную распродажу — только хардкор); доставка в отдельных интернет-магазинах стала превышать цену товара, а некоторые и вовсе прекратили работать с российскими клиентами. Вдобавок в магазинах лихо подорожали и подурнели продукты, а есть что-то надо, сапогами от Джейкобса не пропитаешься. Отдавая за коробку пластмассовых помидоров черри и рукколы, взрощенной где-то в Ленобласти (на вкус — бумага, приправленная майонезом) 400 рублей, я чувствовала себя несчастной. Кукольный мир шопоголика полетел ко всем чертям.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.