Столичные чиновники представили на обсуждение программу «Развитие туризма в городе» на ближайшие пять лет. Согласно документу, ежегодно в Москву должны приезжать более 7 миллионов туристов. На то, чтобы превратить город в один из крупнейших туристических центров, планируют выделить 135 миллиардов рублей. В первую очередь власти намерены расширить сеть гостиниц среднего класса — с 39 900 до 44 400 номеров. В перспективе упростится процесс получения визы в Россию, обсуждается создание единого информационного центра и интернет-портала для туристов. Почему на самом деле в Москву не едут иностранцы и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, The Village рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.  

Мнение: Майя Ломидзе, глава Ассоциации туроператоров, о развитии туризма в Москве. Изображение № 1.
 

Майя Ломидзе
исполнительный директор Ассоциации туроператоров России


«Структура Москвы не приспособлена под туризм в принципе. Нет нормальной навигации для иностранцев, указателей на латинице, никаких информационных центров или листов — ничего. Все мировые столицы уже прошли этот путь, включая даже не самые популярные места, а Москве он только предстоит. Я прокручиваю в голове столицы той же Европы и не могу вспомнить ни одной, которая до такой степени была бы не приспособлена для туристов.

  «Для меня до сих пор остаётся загадкой, как иностранцы ориентируются в московском метро: указатели на кириллице, висят как попало, ничего не разберёшь»

В каждом городе турист может найти для себя всё, что ему нужно: и путеводитель, и карту на родном языке. Если говорить о таких мегатуристических столицах, как, например, Париж, то там уже в аэропорту можно взять карту на русском. А для меня до сих пор остаётся загадкой, как иностранцы ориентируются в московском метро: указатели на кириллице, висят как попало, ничего не разберёшь.

Москва непопулярна и потому, что у неё нет никакого привлекательного образа. Раньше был советский образ, и когда всё советское было в моде, сюда приезжали иностранцы. Но советский период закончился, а новые ценности Москвы никак не раскручивались. С другой стороны, образ можно было бы раскрутить, но люди всё равно не поедут, так как себестоимость тура в Москву больше, чем в любую другую европейскую столицу, — около 2 тысяч евро. Базовая стоимость гостиницы, транспорта, визы у нас выше, чем в любой стране мира. Для городского тура это очень дорого, тем более Россия — не какая-нибудь экзотическая страна, здесь нет никакого экстрима. Соответственно, в Москву едут лишь фанатики, мечтатели и ностальгирующие, а остальные просто не захотят платить такие деньги за достаточно сомнительное удовольствие. 

«В Москву едут лишь фанатики, мечтатели и ностальгирующие, а остальные просто не захотят платить такие деньги за достаточно сомнительное удовольствие»

Чтобы туристы к нам все-таки начали приезжать, необходимо формирование продукта. Нужно рекламировать Москву, нужно создавать какую-то мотивацию, чтобы иностранцам хотелось сюда приезжать. И, конечно, необходимы бюджетные гостиницы, поэтому решение правительства, несомненно, приветствуется. Теперь остаётся сделать, ведь старое правительство также рапортовало каждый год об открытии новых койко-мест, однако спрос на Москву как падал, так и падает. Такая ситуация существует последние 7–8 лет, причём только в Москве, в Петербурге дела обстоят гораздо лучше».

 


 

Мнение: Майя Ломидзе, глава Ассоциации туроператоров, о развитии туризма в Москве. Изображение № 2.
ЧЕГО БОЯТСЯ ИНОСТРАНЦЫ В МОСКВЕ: 10 ПОПУЛЯРНЫХ ФОБИЙ ЭКСПАТОВ

 

Мнение: Майя Ломидзе, глава Ассоциации туроператоров, о развитии туризма в Москве. Изображение № 3.
ЭКСПЕРИМЕНТ: ГОВОРЯТ ЛИ МОСКОВСКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПО-АНГЛИЙСКИ?