Петербург с Москвой может связать велосипедная трасса. Идею такого маршрута высказали активисты движения «ВелоПитер» на слушаниях в Общественной палате РФ, которая на днях обсуждала развитие велоинфраструктуры в России. Велотрасса между городами будет предназначен не только для профессиональных спортсменов, но и для велолюбителей. Если первый проект удастся воплотить в жизнь, то сеть маршрутов для двухколёсного транспорта может связать и другие крупные города страны.

Сейчас активисты Москвы, Петербурга, Твери и Великого Новгорода объединились в рабочую группу, чтобы тестировать маршрут: проверять, достаточно ли отелей, общепитов и зон отдыха вдоль трассы. В августе велосипедисты устроят заезд между Москвой и Петербургом и начнут наносить на карту будущего трека достопримечательности, важные объекты и те места, где только предстоит создать велоинфраструктуру: оборудовать дорожки, поставить знаки, информационные щиты и указатели. С черновиком проекта осенью они отправятся к представителям власти.


 

Петербург и Москву может соединить велотрасса. Изображение № 1.Студенты Университета путей сообщения добились велопарковок у стен вуза
Петербург и Москву может соединить велотрасса. Изображение № 2.Схему велодорожек в Петербурге отправят на рассмотрение в Смольный

Представители сообщества Fixed Gear Moscow в прошлом году за три c половиной дня проехали от Москвы до Петербурга, о чем подробно писала редакция мужского журнала FURFUR. По словам участников, это очень сложная задача при нынешнем состоянии дорог и инфраструктуры.

Петербург и Москву может соединить велотрасса. Изображение № 3.

 

МАРШРУТ

Санкт-Петербург (у Медного всадника) → Пулковская обсерватория → Пушкин → Павловск → Гатчина → Новгород Великий → Старая Русса → о. Селигер → Осташков → Тверская область (либо через Старицу, либо через Торжок) → Москва


Петербург и Москву может соединить велотрасса. Изображение № 8.

 


Илья Гуревич, генеральный директор сообщества «ВелоПитер»: «Для велосипеда нет предела, но если мы говорим о простых людях с семьями, то никому не хочется совершать подвиг, а хочется безопасно отдохнуть. Нужен такой маршрут, по которому человек может спокойно поехать с детьми на три-пять дней, зная, что маршрут не выведет его на дороги с трафиком, покажет достопримечательности и к гостиницам проведёт. С одной стороны, простые жители могут просто и безопасно отдыхать, с другой — самим объектам сервиса очень хорошо. Если же проложим нитку маршрута — разовьётся велосипедная инфраструктура, появятся кемпинги. Так, например, администрации Твери и Новгорода очень заинтересовались проектом, так как понимают, что когда через них пойдёт поток велосипедистов, они смогут решить проблему занятости в глухих деревнях».


Петербург и Москву может соединить велотрасса. Изображение № 9.

 


Михаил Рашковский, активист движения Fixed Gear Moscow: «Какая там сейчас инфраструктура? Только её отсутствие. Есть пара кафе для дальнобойщиков да мотели непонятного вида. Качество дорог зависит от региона, по которому проезжаешь. В Московской области терпимые, в Ленинградской — хорошие, а в Тверской и Новгородской оставляют желать лучшего. Ездить можно только по трассам. Дорога занимает три дня в ускоренном режиме. А в спокойном такая поездка рассчитана на неделю, а то и больше. В день на прогулочных велосипедах можно проехать 50–70 километров максимум. Но это настоящее испытание и преодоление себя, а не прогулка.
Мои друзья, которые ездили из Москвы в Питер, сказали, что больше никогда не поедут. Это насилие над организмом и велосипедом. Это очень тяжело.
Удовольствие только в конце, когда ты приезжаешь на Дворцовую площадь».