Комитет по внешним связям взялся за создание бренда «Петербургская кухня», передаёт «Балтинфо». Чиновники Смольного хотят продвигать в городе гастрономический туризм, рассказал заместитель председателя ведомства Сергей Марков.

Идея бренда возникла год назад и сейчас удачно вписывается в программу импортозамещения. Проектом также будут заниматься в Комитете по развитию туризма и в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка. «Наша задача — выработать рекомендации для городского бизнеса, для которого этот бренд может повысить рентабельность, — говорит Марков. — Проект одобрен губернатором. Нами собрана экспертная группа, члены которой вплотную изучают исторические аспекты развития бренда».

Созданием гастрономического символа города озаботились не впервые — раньше этим, например, занимались учёные из ВШЭ. Они выяснили, что в городе продвигается всё, кроме аутентичной кухни, тогда как гастрономический туризм является сегодня одним из самых приоритетных путей развития для многих европейских городов. Первоначально учёные предложили в качестве символа несколько продуктов: корюшку, пышки и говядину по-строгановски. Но результат опроса туроператоров показал, что гостей в город это вряд ли привлечёт: такие продукты скорее интересуют самих горожан.

Решено было создать концепцию петербургской кухни из трёх исторических направлений и разработать рекомендации для ресторанов, рассчитанных на туристов. Первый бренд — императорская кухня со сложными традициями подачи блюд, особым этикетом, театрализацией процесса приёма пищи. Авторы предлагают создать атмосферные рестораны при музеях и дворцах. Второй бренд — распространение кафе Серебряного века наподобие столетней «Бродячей собаки», где акцент сделан не столько на кулинарные тонкости, сколько на поведенческие, атмосферные. Здесь туристы должны не просто потреблять пищу, но и принимать участие в культурной жизни. Третий — это демократическая кухня советского времени. В рамках бренда предлагают создавать места, похожие на «Сайгон», кафе «Лягушатник», тем самым поддерживая ещё одно новое направление — «ностальгический туризм».