The Village собрал транспортные технологии, которые изменят лицо города в ближайшие десятилетия. В первой части редакция расскажет о частном транспорте и такси. Вторая часть будет посвящена общественным видам транспорта.

Полностью электрический автомобиль Nissan Leaf. Поступит в продажу
в декабре 2010 года.

Преимущества электромобиля:
1. Экологичность
2. Бесшумность
3. Меньшая вероятность взрыва при аварии
4. Рациональное использование энергии ночью

Электромобили. По сути машины, питающиеся не бензином, а энергией из аккумуляторов, не являются абсолютно новым видом транспорта. Первые электромобили появились чуть ли не раньше бензиновых — в конце XIX века, но только сегодня электротранспорт получил массовое признание. За всю историю существования этого транспорта изобретатели пытались уменьшить время зарядки и увеличить время работы аккумуляторов.

   

      


Электромобили
Инфраструктура
Каршеринг
Беспилотные такси
Летающие авто
Солнечные батареи

 

Сегодня гибриды — автомобили на электричестве и бензине — не редкость, а машины на аккумуляторах могут проехать до 400 километров без подзарядки. Время зарядки также уменьшается с каждым годом — в научных лабораториях разрабатываются станции, заряжающие батарею на 50 % за несколько минут.

В начале 90-х компании впервые заговорили о массовом производстве электрических автомобилей. В то время Калифорния была одним из самых загазованных регионов США. С 1997 года General Motors, Toyota и другие производители обеспечили штат 5 500 машинами, а в 2002-м у первых водителей городского экотранспорта были изъяты все аккумуляторы в связи с окончанием срока службы.

Но в 2008 году производители автомобилей продолжили эксперимент. Главной проблемой электромобиля до сих пор была долгая зарядка и короткое время работы — ошибки учли в новых моделях. Сегодня надежды возлагают на электромобиль LEAF, сборку которого компания Nissan начала 22 октября 2010 года. 19 000 машин были распроданы по предварительным заявкам еще до начала сборки. Первые авто появятся в США и Японии уже в декабре 2010 года, а позже, с начала 2011 года, LEAF начнут продавать в Западной Европе.


1850–1890. Первые электромобили. В 1900 году 28 % всех американских машин были электромобилями. Но найденные месторождения нефти на юге Америки, повлекшие падение цен на бензин, и успешные разработки двигателя внутреннего сгорания задвинули разработки дорогих и пока еще быстро разряжающихся батарей.

1950–1973. Рост цен на бензин. В ходе II Мировой войны европейские страны пытались внедрить электромобили, но слишком долгое время перезарядки не нравилось покупателям. В 1973 году, в ходе арабо-израильской войны, ОПЕК, Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам-союзникам Израиля — это подстегнуло инженеров и разработчиков западного мира.

1990-е. Экология.
В девяностые годы мир всерьез задумался об экологии. В 1992 году Ford выпустил автомобиль Ecostar, своим названием охарактеризовавший новый виток инте-реса к электро-мобилям. В середине декады была разработана технология автомобилей-гибридов, работающих и на бензине, и на батареях.

2010–2020. Энергетический кризис и новые технологии. Кризис двухтысячных возродил интерес к электромобилям. Сегодня, наученные ошибками прошлого, инженеры предс-тавляют новые модели электро-мобилей.

Вернуться в начало

Электрические заправо- чные станции от ком- пании Better Place

Что предстоит доработать:
1. Быстрая заправка
(меньше 30 минут)
2. Стандартные батареи у всех производителей
3. Развитая инфраструк- тура электрозаправок
по всему миру

 

Инфраструктура электрозаправок. В отличие от инфраструктуры традиционных заправок, электрозаправки не требуют большой площади для расположения. Небольшие столбики, приспособленные для электромобиля, не превышают по высоте парковочные столбы и могут возводиться у отелей, аэропортов, кофеен и в других общественных местах. К примеру, в июне 2010 года правительство Мадрида анонсировало размещение заправок в телефонных будках.

Развитием сетей электрозаправок уже сейчас занимаются несколько компаний. Крупнейшая — Better Place во главе с Шаем Агасси, на сегодняшний момент она подписала меморандумы с китайскими, австралийскими и датскими компаниями на разработку станций по быстрой смене и подзарядке электрокаров во многих странах, получив существенные послабления по налогам. Better Place предлагает не только заправочные станции, но и станции по замене батарей — сервис позволяет перезарядить меньше чем за минуту. Остается одна проблема — производители электромобилей пока не стандартизировали батареи своих детищ.

Другая компания — токийская JFE Holdings — также занимается разработками быстрой перезарядки электробатарей. Представленная система может подзарядить автомобиль на 50 % за 3 минуты. Это быстро по сравнению с обычными станциями, заряжающими машины полностью в течение 8 часов. Обычные станции предполагают продавать водителям автомобилей — они смогут ставить электромобиль заряжаться на всю ночь.

  • Занимает большую площадь
  • Располагается в отдалении от общественных мест
  • Взрывоопасна
  • По площади сопоставима с парковочными столбиками
  • Может находиться в историческом центре города, около библиотек, театров и музеев
  • Безопасна

Вернуться в начало

Крупнейшая компания Zipcar, предоставляющая услуги каршеринга, называет своих клиентов «зипстерами»

Компания Zipcar дает каждому клиенту электронную карту с чипом, который открывает и заводит машину

 

Каршеринг. Каршеринг отличается от обычной аренды автомобилей — машины располагаются по всему городу, резервировать автомобиль можно на самое короткое время, а бензин и страховка включены в платеж. А для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно быть клиентом компании, то есть в офис нужно прийти один раз.

Каршеринг по своей сути является видом общественного транспорта, когда машина перестает быть частью личного пространства. Кроме того, новые модификации сервиса объединяют людей — к примеру, в Бостоне существует система RelayRides, позволяющая арендовать машину другого человека.

Сервис каршеринга распространен в США и Канаде (Zipcar), Швейцарии (компания Mobility Carsharing), Германии (Stattauto), Нидерландах (Greenwheels), Австралии и Великобритании. Фирмы, годами занимавшиеся сдачей автомобилей в аренду, сегодня перепрофилируются в каршеринг-компании, где сервис проще и понятнее для конечного клиента.

Вернуться в начало

Беспилотные такси в аэропорту Хитроу в Великобритании

 

Беспилотные такси. Беспилотный транспорт — легкий способ борьбы с пробками, авариями и скандалами на дорогах. В ближайшие десятилетия в городах появятся первые беспилотные такси и частные автомобили.

В начале октября компания Google протестировала семь собственных беспилотных автомобилей в условиях реального трафика на калифорнийских дорогах. За 250 000 километров с машинами-роботами не произошло ни одного инцидента. Но компания пока не может массово пользоваться собственными разработками: мировое законодательство не предусмотрело законов о беспилотных карах на общественных дорогах.

Первые такси (с законами в данном случае проблем нет, капсулы передвигаются по огороженной территории) на четырех человек обкатываются в аэропорту Хитроу. Капсулы собираются использовать для доставки пассажиров к парковочным местам.

Законы эксплуатации беспилотного автомобиля. Правила дорожного движения России и других стран мира предполагают, что за рулем автомобиля должен находиться человек. Это подтверждает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «С юридической точки зрения этот вопрос сложно решаем, ведь законодательство у нас основано на личной ответственности водителя. Также неясно, как будут сосуществовать на одной дороге машины с автоматическим управлением и обычным водителем».

           

Вернуться в начало

Автомобиль-самолет от компании Terrafugia поступит в продажу в 2011 году

Параметры первого летающего автомо- биля для всех:
— 170 км/ч по воздуху
— 80 км/ч по земле

 

Летающие автомобили. Десятилетия фантасты изображают в книгах и фильмах новый транспорт — летающие автомобили. Эти машины могут с одинаковым успехом летать в небе и катить по городским магистралям. В реальности практически все прототипы подобных амфибий трансформируются из самолета в машину вручную.

Несколько лет назад автомобиль из выдумки писателей-фантастов все-таки был разработан, а в 2011 году компания-производитель Terrafugia обещает пустить его в массовую продажу. Для управления автомобилем нужно будет иметь не только права, но и удостоверение пилота. К сожалению, воспользоваться подобной машиной пока сложно: как и в случае с беспилотным транспортом, для массового использования государствам понадобится полностью переработать законодательство, отвечающее за воздушное сообщение.


Вернуться в начало

Солнечные батареи на дороге с LED-элементами, заменяющими разметку

 

Дороги с солнечными батареями. Самая молодая и революционная идея из всего списка The Village — новая разработка американского инженера Скотта Брусоу — получила грант в $100 000 Министерства транспорта США в этом году. Если идея воплотится в жизнь, то кроме перевозок дороги будут также обеспечивать города электричеством, зимой растапливать снег, а дорожную разметку можно будет поменять в считанные секунды.

Технология Скотта — это солнечные батареи и LED-дисплеи под толстым стеклом. Как говорит изобретатель, если хотя бы 15 % американских дорог превратятся в Solar Roadways, то в стране будет электроэнергии в три раза больше, чем нужно для обеспечения каждого дома в США. Разработать стекло нужной прочности не проблема, но исследования и реализация стоят денег — около 50 миллионов долларов.

Электроэнергия сможет также легко подпитать все электромобили, распространение которых ожидается в недалеком будущем.


Дороги на солнечной батарее. Несмотря на высокую стои-мость разработки, появление подобных магистралей возможно — каждая новая дорога будет обеспечивать электромобили и окрестные дома энергией.

Велосипедные хайвеи.
В 2010 году компания Barclay проспонсировала создание велосипедных хайвеев в Лондоне. Первые две эволюциониро-вавшие велодо-рожки, где приоритет на перекрестках отдается велосипедисту, протянулись из Мертона в Сити и из Бэркинга к Тауэру.

Трамвайные газоны. Правительства европейских городов Франции, Швейцарии, Германии и Бельгии с 60-х засаживают трамвайные пути газонами. Такие «зеленые коридоры» — часть эко-города будущего

Самодвижущиеся дорожки. Горизонтальные эскалаторы, которые встречаются в каждом аэропорту мира, в будущем могут заменить современные пешеходные дороги. Эксперимент по внедрению технологии был проведен в Париже — Trottuar Roulant Rapide возила горожан со скоростью 9 км/ч, но требовала доработки.

Вернуться в начало

Инфографика по истории электроавтомобилей создана на основе материалов: http://www.codaautomotive.com/http://www.automoblog.net/
Данные по каршерингу в мире действительны на 2006 год: http://www.carsharing.net/