В тестовом режиме лицензии стали выдавать еще полторы недели назад, а с 25 июля — уже в массовом порядке. В городском Департаменте транспорта признают, что пока спрос не слишком высокий: в данный момент выдано около 300 разрешений. Однако уже к сентябрю власти планируют создать единый реестр официального такси, и тогда все частники станут правонарушителями. Штрафы за отсутствие лицензии (до 5000 рублей) полиция будет взимать только с нового года. The Village пообщался с одними из первых обладателей лицензий.

 

АНДРЕЙ ЖИГУЛЬСКИЙ
ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗЧИК

Изображение 1. undefined.. Изображение № 1.


«Новый закон вряд ли избавит город от бомбил. Штраф за нелегальный извоз всегда был, 500 рублей, но кого это останавливало? Теперь разве что цены на перевозку вырастут. Бомбил очень много и любой полицейский без труда вычислит, кто занимается извозом. Скажем, я уже восемь лет стою на одном месте, рядом пост ГАИ. Они знают, кто я, я знаю, кто они. Иногда просятся посидеть в моей машине под кондиционером — прячутся от жары. Иногда я их о чем-то попрошу, так и живем. Я думаю, чтобы закон заработал, нам ничего своего придумывать не надо — надо перенимать чужой опыт. Я бывал в Литве и Латвии: там бомбил нет, избавились буквально за год. Потому что закон продуманный и полиция работает слаженно. А у нас все болтается из стороны в сторону».

 

СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ
ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ «ПРЕСТИЖ»

Изображение 2. undefined.. Изображение № 2.


«Я по доверенности делаю лицензии для всех машин нашей диспетчерской, чтобы водители не тратили время. Весь автопарк уже оборудован счетчиками, поэтому никаких затрат не будет и цены, скорее всего, мы не повысим. А станет ли меньше бомбил — не думаю. У этих лицензий нет ни одной степени защиты, только с нового года обещают делать пластиковые карты с чипом. А так: сканер, принтер, и любой таджик может сделать себе такое разрешение. Обидно, что мы мотаемся, а кто-то сделает ксерокопию и будет ездить с ней. Как со всем этим быть? Не только менять закон, но и менять менталитет. У нас же во всем он проявляется. Вот, например, многие таксисты до сих пор по жаре ездят в майках и шортах — я лично считаю, что это неприемлемо, когда ты везешь клиента».

 

ДМИТРИЙ ДЕНИСОВ
ДИРЕКТОР ТАКСИ «19 ПАРК»

Изображение 3. undefined.. Изображение № 3.


«Тарифы, конечно, вырастут, ведь теперь придется покупать таксометр и кассовый аппарат. Впрочем, если подходить с умом, можно сэкономить. Совет водителям — не покупать дорогущие аппараты, а заказать у любого программиста приложение для сотовых телефонов. Для своей компании я давно так сделал. А кассовый аппарат на самом деле ставить необязательно — вместо чека можно выдавать бланк строгой отчетности. Это у нас тоже есть. Остальные редко их используют. Хотя мой знакомый бомбила заказывает в типографии бланки, скажем, ООО «Пупкин и компания», ставит левый адрес, делает печать и раздает по требованию. А свою лицензию я обязательно размещу на нашем сайте — для клиентов с понтами, которые захотят ехать только на легальном такси».

 

ИЛЬЯ САВКИН
ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗЧИК

Изображение 4. undefined.. Изображение № 4.


«Сейчас все говорят о лицензиях, я тоже решил прийти, пока нет больших очередей. Никаких проблем не возникло — машина у меня в собственности, ИП давно открыто, работаю пять лет. Взял выписку в налоговой, пришел сюда и уже через 15 минут получил разрешение. Был бомбилой, теперь буду легальным таксистом — это приятно. А еще я надеюсь, что с появлением лицензий отсеются гастарбайтеры на разбитых «шестерках»и конкуренции станет поменьше. В любом случае, я за легализацию этого бизнеса, как в других странах».

 

КРИСТИНА АРОСЯН
СОТРУДНИК ТАКСИ «СИТИ-МОБИЛ»

Изображение 5. undefined.. Изображение № 5.


«Я подаю документы на лицензии за всех водителей — у нас их четыре тысячи. Наша компания заинтересована в том, чтобы все было по закону. Я считаю, что лицензии изменят ситуацию к лучшему: водители с разрешением будут увереннее чувствовать себя на дороге и наш бизнес окажется под крылом государства. Единственное «но» — еще не все наши машины оборудованы таксометрами и обклеены шашечками. К осени мы обязательно это сделаем. Конечно, это определенные затраты, но таковы новые требования. А насколько лицензирование отразится на цене перевозок, мы еще не подсчитывали».

 

КАК ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ

Изображение 6. undefined.. Изображение № 6.

Лицензия выдается на пять лет и пока получить ее можно бесплатно. Для этого водитель должен подать заявление: лично — в Управление по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок, или в электронном виде на портале госуслуг. Из документов понадобятся права, талон техосмотра, а также свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

Важное условие: машина должна быть либо в собственности, либо в лизинге. Если документы в порядке, лицензию выдадут сразу и ее нужно положить под лобовое стекло. Помимо лицензии, у легального такси должны быть «шашечки» по бокам, оранжевый фонарь на крыше и счетчик внутри. В награду законным такси мэрия обещает выделить бесплатные стоянки на вокзалах и возле метро, а также разрешит ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Сегодня, по оценкам экспертов, в Москве работает больше 40 тысяч «бомбил», количество легальных перевозчиков не превышает 9 тысяч.

Фото: Иван Афанасьев


 

Изображение 7. undefined.. Изображение № 7.
ЭКСПЕРИМЕНТ
THE VILLAGE: САМЫЕ БЫСТРЫЕ ТАКСИ В ГОРОДЕ

 

Изображение 8. undefined.. Изображение № 8.
РАБОТА НА ИЗВОЗ: 8 МЕГАПОЛИСОВ В БОРЬБЕ С НЕЛЕГАЛЬНЫМ ТАКСИ