Привокзальные площади в Москве переживают сейчас масштабную реконструкцию. У Ленинградского вокзала, например, уже убрали ларьки и палатки, территорию замостили плиткой, поставили фонари, кадки с растениями и даже фонтан с бронзовой скульптурой. На самих вокзалах с середины августа работает бесплатный Wi-Fi, скоро появятся фуд-корты. О том, какие еще перемены ожидают москвичей, The Village рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов.


Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 1.

 

Сергей Абрамов — начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. Родился в 1972 году в Москве. Работал в банковской сфере, аудитором в Счетной палате РФ, занимал пост министра финансов Чеченской Республики, в 2004–2006 годах был премьер-министром. В 2007 году перешел на работу в ОАО «РЖД». Сейчас управляет 350 вокзалами, через которые проходит 80 % потока железных дорог.



Мы смогли привести привокзальные площади Москвы в цивилизованный вид. Прежде всего это подразумевало свёртывание объектов уличной торговли, хаотично образовавшихся в бурный период развития частной коммерции. Многочисленные палатки с товарами и услугами сомнительного происхождения и качества гораздо больше создавали неудобств, чем приносили пользы. К тому же стихийная торговля способствовала процветанию криминала. Теперь ситуация заметно улучшилась. Если раньше на площади трех вокзалов фиксировали до 70 краж в месяц, то в августе случилось всего три, все они раскрыты.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 2.Земельные участки около всех вокзалов мэрия Москвы передала в аренду РЖД

Так теперь выглядит площадь Ленинградского вокзала. Изображение № 3.Так теперь выглядит площадь Ленинградского вокзала

Сейчас совместно с мэрией мы пытаемся придумать оптимальную транспортную схему для подъезда пассажиров к вокзалам на автомобилях. На площади трех вокзалов мы запускаем пилотный проект парковок, которые будут работать так же, как в аэропортах. Первые 15 минут бесплатно, затем — почасовой тариф. Но рядом с вокзалами должны быть и недорогие парковки, где можно оставить машину на несколько часов или даже дней.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 14.

На привокзальных площадях мы стараемся устанавливать достопримечательности малой формы, чтобы людям было удобнее договариваться о месте встречи. Например, назначить свидание у фонтана. На Ленинградском вокзале уже установлен фонтан с бронзовой скульптурой Георгия Победоносца. А сами вокзальные площади мы готовы предоставлять для экспозиций, шоу, концертов или других интересных инициатив. Если к нам приходят со здравыми идеями, они реализуются.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 15.Скульптор Салават Щербаков создал памятник за полтора месяца

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 16.

Бесплатный Wi-Fi уже действует на всех московских вокзалах и на привокзальных площадях. Канал имеет ограниченную пропускную способность: чтобы проверить почту, зайти на пару сайтов. Если же человеку нужно поработать с тяжелым контентом или, например, скачать фильм, то можно купить доступ к скоростному каналу по одной из самых низких цен в Москве. Скоро оплачивать скоростной интернет можно будет с помощью телефона, пока же нужно покупать карты с кодами доступа.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 17.Благоустройство привокзальных площадей завершится до конца года

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 18.

Система навигации на железнодорожных вокзалах будет выполнена в едином корпоративном стиле РЖД. Она похожа на ту, которая сейчас существует на Курском, мы лишь немного изменим цветовую гамму и поменяем шрифты. Кроме того, на входах будут установлены электронные табло, чтобы пассажир получал информацию уже на улице. Там будут номера платформ отходящих в ближайшие 15–20 минут поездов, чтобы легче было понять, куда надо идти.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 19.

Большинство московских вокзалов — памятники архитектуры. Мы проводим реконструкцию зданий, сохраняя первозданный вид снаружи и модернизируя их изнутри.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 20.

Мы уходим от прежнего образа вокзалов и создаём условия для пассажировкоторые диктует время. Вскоре на всех вокзалах появятся фуд-корты, соответствующие всем стандартам качества. Интерес к нам проявляют многие популярные бренды, работающие на рынке общественного питания. Уже идёт формирование пула операторов для работы фуд-корта на Ленинградском вокзале. А на Казанском к новому году появится современный супермаркет.

Планы благоустройства 4 столичных вокзалов: Ленинградского, Ярославского, Казанского и Киевского.. Изображение № 21.Планы благоустройства 4 столичных вокзалов: Ленинградского, Ярославского, Казанского и Киевского.

У Казанского вокзала мы освободили площадь от торговых рядов и сделали красивое удобное покрытие. Теперь хотим установить на ней памятник всем российским железнодорожникам. Эта территория огорожена и охраняема, автомобили сюда не заедут. Возможно, зимой здесь будет каток.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 31.

На Ленинградском вокзале у нас появится дополнительный этаж с выходом на крышу. Здесь разместятся кафе и рестораны с верандами. Подняться туда можно будет на лифтах. Такую же идею мы планируем воплотить на Павелецком вокзале.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 32.

На Ярославском вокзале появится навес, который протянется до самых платформ: чтобы люди не выходили на улицу, а шли по вокзалу до поездов.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 33.

К Курскому вокзалу мы хотим провести ещё одну дорогу со стороны Верхней Сыромятнической улицы. Для этого необходимо убрать ряд очень «цивилизованных» ларьков. Но мы уже предложили Москве проработать вопрос новой развязки.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 34.

В будущем около площади трёх вокзалов появится новый вокзал для скоростного сообщения между Москвой и Петербургом. По отдельной железнодорожной ветке в сутки будет ходить до 45 пар поездов наподобие «Сапсана». Новый вокзал должен обслужить этот пассажиропоток. Кроме того, с этого вокзала можно будет попасть в любой из московских аэропортов. Сейчас проект проходит стадию утверждения. Новый вокзал на Каланчевке может появиться к 2017 году, но мы уже сейчас синхронизируем с ним все наши проекты.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 35.До 2015 года на модернизацию всех вокзалов в стране потратят больше 1 млрд долларов

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 36.

Все вокзалы очень разные. В Лондоне, к примеру, на железнодорожном вокзале работает один из лучших городских ресторанов. Чтобы туда попасть, нужно записываться за месяц, хотя он и рассчитан на пятьсот посетителей. А вот в Германии есть вокзал, который одновременно является действующим музеем с картинами XVII века. В Токио над вокзалом построен огромный небоскреб. Там есть и офисы, и квартиры, и гостиницы. Мы изучаем и, конечно, учитываем этот опыт в нашей работе.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 37.На iPad Сергея Абрамова выведено изображение с веб-камер десятка вокзальных площадей.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 38.

С нуля нужно строить не вокзал, а железную дорогу, ведь именно она позволяет спланировать развитие территории. Там, где мы создаем новый вокзал, должно проектироваться не одно здание, а как минимум микрорайон. Вот в Российской империи с вокзалов начиналось проектирование целых городов. Сейчас вокзал по-прежнему является точкой активного экономического развития территории, и мы должны учитывать это.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 39.

Строительство перед Павелецким и Савёловским вокзалами — это инвестиционные проекты Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже дал указание реанимировать их и внести корректировки, связанные с увеличением парковочных мест. Это важно, потому что с появлением на месте нынешних строительных площадок крупных торговых центров поток людей увеличится, это может создать невыносимые условия для тех, кто торопится на поезда и электрички. Надеемся, что коллапса, который случился с появлением «Атриума» у Курского вокзала, не повторится.

 

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 40.Абрамов пережил несколько покушений, поэтому он один из немногих сотрудников РЖД, кто ездит с охраной.

Прямая речь: Начальник российских вокзалов о реконструкции Комсомольской площади. Изображение № 41.

Вокзал — не парк отдыха. Наша задача — обеспечить безопасность и комфорт.