С приходом к власти нового губернатора Георгия Полтавченко правительство Петербурга намерено отказаться от нескольких крупных транспортных проектов, строительство которых было запланировано и частично оплачено при Валентине Матвиенко. И хотя в бюджете на 2012 год не выделено средств на строительство Орловского тоннеля, надземного экспресса до «Пулково» и Ново-Адмиралтейского моста, транспортные проблемы, которые должны были решить эти проекты, остаются. The Village составил список транспортных узлов, которых уже не будет и которые ещё могут быть построены. 



Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 1.ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ

Статус проекта: заморожен
Время завершения строительства по проекту:
 2016 год
Стоимость реализации проекта: 54 млрд 600 млн рублей
Цель проекта: решить проблему мостов, увеличить проходимость Невы,
снизить плотность движения в районе Малой Охты

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 2.

В настоящий момент в районе Малой Охты существует плотный транспортный узел, который должно было развязать строительство Орловского тоннеля. Предполагалось, что тоннель продолжит Пискаревский проспект, тем самым превратив его в скоростную магистраль. Кроме того, тоннель бы соединил Свердловскую и Смольную набережные, решив проблему мостов для жителей города и увеличив проходимость Волго-Балтийского торгового пути (после открытия тоннеля планировалось увеличить время разводки мостов на час). 

Соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля было подписано в июне 2010 года с ООО «Невская концессионная компания», а в августе 2011 года техническая часть проекта была одобрена городским правительством. Шестиполосный двухэтажный тоннель должен был пропускать до 60 000 автомобилей в сутки, а проходческий щит, оставшийся после его строительства, мог быть использован для прокладки следующего тоннеля: одним из вариантов был тоннель-дублер Дворцового моста. Однако в начале октября 2011 года были внесены поправки в бюджет, согласно которым выделение денег на строительство тоннеля не предусмотрено.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 3.6 полос тоннеля обеспечат ему пропускную способность до 60 000 автомобилей в сутки.
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 4.Предполагалось, что проезд по Орловскому тоннелю будет платным — 30 р. для легковых и 50 р. для грузовых автомобилей.

 


Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 5.НОВО-АДМИРАЛТЕЙСКИЙ МОСТ

Статус проекта: заморожен
Время завершения строительства по проекту
:
2013 год

Стоимость проекта: 4,9 млрд рублей
Цель проекта: улучшить связь Васильевского острова с центром, включить Ново-Адмиралтейский остров в городскую инфраструктуру, снизить нагрузку на Благовещенский и Дворцовый мосты 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 6.

Дворцовый мост, в последний раз ремонтировавшийся в 1970-е годы, вскоре должны закрыть на капитальный ремонт. Очевидно, что в таком случае транспортная нагрузка на Благовещенский мост будет слишком велика. Кроме того, после вывода с Ново-Адмиралтейского острова предприятия «Адмиралтейские верфи» эту территорию планируют застроить объектами городского значения. Новый мост позволил бы включить остров в городскую структуру, снизить нагрузку на Благовещенский мост и избежать катастрофических пробок в районе Васильевского острова и площади Труда. 

Изначально мост предполагалось построить в районе 22–23-й линий Васильевского острова, но проект оказался непригодным по ряду причин: из-за дороговизны, сложной гидрологической ситуации и близости моста к Горному институту, что вызвало недовольство градозащитников. Следующий проект предполагалось реализовать в районе 24–25-й линий, но он также оказался слишком дорог, и администрацию города не устроило предложенное архитектурное решение. В итоге решили построить мост между 16–17-й и 18–19-й линиями, при этом в процессе переноса моста стоимость проекта снизилась с 12 до 4,9 млрд рублей. В сентябре был запущен эксперимент по проводке судов между имитаторами опор разводного пролёта будущего моста. В принятом варианте городского бюджета на 2012 год средств на строительство переправы не выделено.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 7.Сейчас существует 4 наземные переправы на Васильевский остров: Благовещенский и Дворцовый мосты из центра, Биржевой и Тучков — с Петроградской стороны.
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 8.Для проверки безопасности будущего моста для прохода кораблей были установлены имитаторы опор с датчиками столкновений.

 


Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 9.РАЗВИТИЕ МЕТРО ДО 2016 ГОДА

Статус проекта: строительство
Окончание строительства: 2016 год
Стоимость реализации: 16–30 млрд рублей в год
Цель проекта: развитие метро в южных районах, разгрузка станции «Василеостровская»,
открытие метро вблизи культурно значимых объектов

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 10.

Основные проблемы, которые должна будет решить программа развития метро до 2014 года, — расширение транспортной инфраструктуры Фрунзенского района к юго-востоку от станции «Волковская» и создание станций метро в историческом центре вблизи культурно значимых объектов. Сейчас ближайшая к Эрмитажу станция — «Гостиный двор» с выходом на канал Грибоедова, а к Мариинскому театру — «Садовая», путь от метро до каждого объекта занимает 15–20 минут. Кроме того, остро стоит вопрос разгрузки станции «Василеостровская», свободно попасть на которую можно лишь в течение нескольких часов между утренним и вечерним часами пик. 

К 2014 году планируется открыть три новые станции метро в центре, второй выход на станции «Спортивная» и продлить Фрунзенско-Приморскую (пятую) линию метрополитена на юго-восток. Строительство «Адмиралтейской» началось в 1997 году, открытие планируется в декабре 2011 года. Вестибюль станции расположен на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, вблизи Исаакиевской и Дворцовой площадей. На юго-запад Правобережную линию продолжат станции «Бухарестская» и «Международная». Также в 2014 году планируется открыть второй выход станции «Спортивная», расположенный на Васильевском острове перед Тучковым мостом: этот вестибюль предоставит альтернативу перегруженной «Василеостровской», а «Спортивная» станет пересадочной станцией с переходом на кольцевую ветку.

К 2016 году должна открыться новая ветка с четырьмя станциями, которая соединит между собой Кировско-Выборгскую, Московско-Петроградскую и Фрунзенско-Приморскую линии и облегчит перемещение по южным районам.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 11.Глубина станции «Адмиралтейская» — около 86 м; это одна из самых глубокий станций метро в мире.
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 12.Всего к 2016 году планируется открыть 7 новых станций и дополнить 2 существующие.

 


Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 13.НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ «ПУЛКОВО»

Статус проекта: производится закладка фундамента
Время завершения строительства по проекту: 2013 год

Стоимость проекта: 3 млрд рублей
Цель проекта: создание полноценного пересадочного узла
Изображение: «Фонтанка.ру». Изображение № 14.Изображение: «Фонтанка.ру»

Комплекс аэропорта «Пулково» фактически не менялся с 1980-х годов и сейчас не может обеспечивать достаточный пассажиропоток для второго по значению российского города. В обновлении нуждаются взлётно-посадочные полосы и объекты инфраструктуры аэропорта. Два терминала «Пулково» находятся на расстоянии семи километров друг от друга, что сильно усложняет транзитные рейсы. Кроме того, теракт в московском аэропорту Домодедово потребовал пересмотра стандартов безопасности.

Генеральный план развития аэропорта «Пулково» до 2025 года был разработан еще в 2007 году и предусматривает решение данных проблем. Ключевой частью проекта реконструкции станет строительство нового терминала «Пулково», рядом с терминалом «Пулково-1». Архитектурное решение разработало британское бюро Grimshaw Architects, на счету которого реконструкция аэропорта Хитроу в Лондоне. Согласно их проекту, два терминала будут объединены в один, состоящий из обширных соединенных переходами зон. В генеральный план развития аэропорта также входят строительство грузового и бизнес-терминалов, реконструкция взлётно-посадочных полос и объектов инфраструктуры, строительство отеля и бизнес-центра около аэропорта. Таким образом «Пулково» должен превратиться в полноценный пересадочный узел.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 15.После реконструкции пропускная способность аэропорта должна вырасти с 8,4 млн пассажиров в год до 10 млн в 2015 году и 22 млн в 2025 году.
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 16.Терминал будет состоять из отдельных, но соединенных крытыми переходами зон

 


Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 17.НАДЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС

Статус проекта: заморожен
Завершение строительства: 2014 год

Стоимость проекта: 29 млрд рублей
Цель проекта: обеспечение удобного и недорого транспорта до аэропорта

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 18.

В связи с реконструкцией аэропорта «Пулково» и повышением его пропускной способности городу будет необходим транспорт, который сможет доставить всех пассажиров в центр, не создавая новых пробок. Кроме того, сейчас из аэропорта в центр можно добраться либо на маршрутном такси и метро, что неудобно для пассажиров с крупногабаритным багажом, либо на такси, стоимость поездки в котором от аэропорта до центра составляет больше 1 000 рублей. 

Изначально система надземного легкорельсового транспорта разрабатывалась для связи друг с другом южных районов: Кировского, Московского, Фрунзенского и Красносельского. Но в 2009 году были расставлены новые приоритеты и первоочередной частью проекта стала линия от аэропорта «Пулково» к Московскому вокзалу через Пулковское шоссе, Московский и Лиговский проспекты. Линия надземного экспресса должна обеспечить перевозку 10 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Сторонники строительства линии экспресса также отмечают экологичность этого вида транспорта и создание благодаря ему новых рабочих мест: в городе собирались построить завод для строительства подвижного состава надземного экспресса. В бюджете на 2012 год не предусмотрено средств на этот проект, предполагается, что его заменит «Аэроэкспресс» — линия электричек от Балтийского вокзала в Пулково, строительство возьмут на себя «Российские железные дороги».

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 19.Длина линии «Пулково» —Московский вокзал— 27,7 км
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 20.Среднее время в пути — 55 минут



Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 21.ЛЕГКОРЕЛЬСОВЫЙ ТРАМВАЙ

Статус проекта: производятся предпроектные исследования
Время завершения строительства по проекту: 2014–2015 гг.
Стоимость проекта: будет известна позднее
Цель проекта: улучшить связь Петербурга с городами-спутниками

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 22.

Ежедневно десятки тысяч человек едут в Петербург из пригородов и обратно, что создаёт серьёзную нагрузку на дороги и провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Для решения этих транспортных проблем планируется проложить три линии легкорельсового трамвая к городам-спутникам Всеволожску, Сертолово и Колпино.

Первая линия пройдет от пересечения Рябовского шоссе и Андреевской улицы в Красногвардейском районе до Всеволожска. Пути трамвая должны пройти через поселок Ковалево вдоль реки Зиньковки. В настоящий момент дорожное покрытие заканчивается вскоре после Ковалево, и пока нет однозначного решения о том, как будет реализован проект в этом районе. Вторую линию проложат от Шлиссельбургского проспекта по Петрозаводскому шоссе до поселка Понтонный. Далее ветка разделится: одна часть пройдет до поселка Саперный, другая будет направлена в Колпино. Третья линия будет начинаться в районе пересечения Суздальского проспекта и Выборгского шоссе и пройдет до Сертолово. Легкорельсовый трамвай на линии Озерки — Сертолово позволит разгрузить Выборгское шоссе и решить транспортные проблемы населенных пунктов, расположенных вдоль него: Парголово, Юкки, Левашово. С проектом ветки Ладожская — Всеволожск связаны планы создания выделенной транспортной полосы от метро «Ладожская» до Ириновского проспекта. Для строительства ветки до Колпино необходимо расширить Петрозаводское шоссе, что решит транспортные проблемы жителей Саперного, Понтонного и Металлостроя.

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 23.Прокладка линий для легкорельсового трамвая потребует серьезной модернизации существующей дорожной инфраструктуры
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 24.Легкорельсовый трамвай — перспективное направление развития городского транспорта, он обладает большей пропускной способностью, чем обычный трамвай, и дешевле, чем метро.

 


Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 25.РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕННОЙ ПЛОЩАДИ

Статус проекта: подготовка к госэкспертизе
Завершение строительства:
2012 год

Стоимость проекта: будет известна позднее
Цель проекта: улучшение проходимости Садовой улицы и Московского проспекта, развитие общественного транспорта в Адмиралтейском районе, восстановление ансамбля Сенной площади 
Изображение: «Суарт-Проект». Изображение № 26.Изображение: «Суарт-Проект»

Последняя реконструкция Сенной площади состоялась в 2003 году. Тогда на ней была возведена Успенская часовня, установлены торговые павильоны и «Башня Мира» — подарок Франции к 300-летию Санкт-Петербурга. Впоследствии архитектурное решение площади было признано неудачным. Большая часть площади занята торговыми павильонами, что ограничивает проезжую часть, а вокруг площади организована сложная система пешеходных переходов — всё это вызывает серьёзные пробки в часы пик.

Новая реконструкция Сенной площади частично началась в середине 2011 года. Наиболее значительные изменения, предусмотренные проектом бюро «Суарт», — создание под площадью автопарковки, восстановление колокольни храма Спаса-на-Сенной, строительство торгового центра «Пик-2» на углу с улицей Ефимова. На поверхности площади должны появиться трамвайные пути. Маршрут трамваев обсуждается: возможно, выделенная полоса для них будет идти по всей Садовой улице или только от площади до Невского проспекта или Гороховой улицы. Кроме того, снесут торговые павильоны, благодаря чему расширится проезжая часть, а под площадью проложат несколько пешеходных переходов. Второе здание торгового центра «Пик» захватит наземный вестибюль станции метро «Сенная площадь», здесь же будет выход из станции «Спасская».

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 27.Из-за большой сложности по прокладке сетей подземная парковка появится лишь на завершающих этапах проекта.
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 28.Согласно проекту реконструкции Сенной площади, на ней может вновь появиться храм.

 



Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 29.
ПРИСТРОЙКА:
5 АРХИТЕКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ ПЕТЕРБУРГА

 

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга. Изображение № 30.
УСТРОИТЬ СЦЕНУ:
5 ПРОЕКТОВ НОВЫХ
ТЕАТРОВ В ПЕТЕРБУРГЕ


Изображение на обложке: «Фонтанка.Ру»