«Яндекс» опубликовал исследование работы московских автобусов, которые ездят по выделенным полосам на четырёх маршрутах, сообщает «Коммерсант». Как показали результаты, даже в час пик передвигаться по городу на машине быстрее.

Эффективность так называемых экспресс-автобусов проверяли совместно с департаментом транспорта и ГУП «Мосгортранс». Цель исследования — узнать, действительно ли на экспресс-автобусе доехать до нужной точки быстрее, чем на автомобиле. Власти начали активно строить выделенным полосы именно для того, чтобы пересадить столичных водителей на общественный транспорт.

Сегодня по Москве курсирует четыре экспресс-автобуса из семнадцати запланированных: № 901 (Загорье — ст. м. «Коломенская»), № 902 (Ново-Переделкино — Киевский вокзал), № 903 (Ярославское шоссе — Рижский вокзал), № 904 (Митино — Белорусский вокзал).

Для исследования использовали данные «Мосгортранса», GPS-мониторинг, а сотрудники «Яндекса» совершали тестовые поездки. В итоге выяснилось, что добраться до центра на автобусе быстрее автомобиля можно лишь на одном маршруте из четырёх, 903-м, и то лишь утром. На остальных отрезках автобусы проигрывают от пятнадцати минут. Фактически это означает, что пока выделенные полосы не исполняют свое предназначение.

 

Выделенные полосы проверили на эффективность. Изображение № 1.Выделенные полосы откроют для всех
Выделенные полосы проверили на эффективность. Изображение № 2.«Яндекс» подсчитал, как быстрее передвигаться по Москве

 

Выделенные полосы проверили на эффективность. Изображение № 3.

В департаменте транспорта Москвы говорят, что основная причина задержки автобусов в том, что большинство автомобилистов не соблюдают правила и продолжают заезжать на выделенные полосы. Чиновники рассчитывают, что с повышением штрафа за подобное нарушение в десять раз, до 3 000 рублей, ситуация изменится.